СВЕТЛАНА КУРИЛЕНКО
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, ее богатстве, воспитывать любовь к Родине;
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;
Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.
Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России и Пролетарска (слайды презентации).
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в полукруг.
Воспитатель : Ребята, сегодня необычный день.
Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.
А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.
Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Всем-всем от всей души здравствуйте.
Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно начинать с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу и гостям! И проходим на стульчики.
Молодцы, ребята. С гостями поздоровались, пожелали всем доброго дня, а сейчас давайте начнем наше занятие, на котором мы вспомним и повторим, что мы знаем о нашей Родине, ее символах, нашем родном городе, его достопримечательностях.
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?
Дети: Да.
Воспитатель : Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
2 СЛАЙД) Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.
(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».
3 СЛАЙД На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется (Россия)
Правильно, ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле, с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – Россия!
Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.
Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).
Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.
3 СЛАЙД)Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)
Вот как много места занимает территория России.
4 (СЛАЙД)Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Как велика моя земля! ВАРЯ
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)
Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.
Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Родина любимая, что мать родная.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина-мать, умей за нее постоять.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.
А наше путешествие продолжается. Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек. (Дерево)
5СЛАЙД)Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья)
(Рассматривают изображение на слайде)
Россия – самая богатая лесами страна в мире.
6 СЛАЙД)Лес - это огромный дом.
Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).
А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?
7. СЛАЙД (Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).
Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево (Береза)
(Смотрят изображение на экране)
Березу милую, родную издавна считают символом России.
Россия и береза – эти два символа неразделимы.
С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.
Лес- это наше богатство.
А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали,
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад
Руки отводим назад. Отдохнули немного? И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.
Следующая станция называется «Государственная».
Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.
А как называется столица нашего государства? 9 СЛАЙД (Москва)
А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы (Кремль, Красная площадь)
Наша столица очень красивая и величественная.
Давайте послушаем стихотворение о Москве. (читает ребенок)
Москва-это Красная площадь, Саша П
Москва-это башни Кремля.
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель : Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
10 СЛАЙД)Наш президент образованный и трудолюбивый человек.
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
Назовите государственные символы России.
Флаг, герб, гимн)
Ребята, в мире много стран.
И у каждой страны есть свой флаг. А какой наш, российский флаг (У России флаг трехцветный) (ИГРА «СОБЕРИ ФЛАГ»
А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
12 СЛАЙД Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.
Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)
Как вы думаете, что означает всадник (воин)
А что означает змей (зло, т. е. воин побеждает зло-это победа над злом)
13 СЛАЙД Следующий символ нашего государства-это гимн.
А что же такое гимн (гимн-это самая главная песня нашей страны)
А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)
А как слушают гимн? (гимн слушают стоя) (Слушаем гимн)
А сейчас я предлагаю прочесть стихотворение о том, что мы узнали на Государственной станции.
Наш президент
Президент наш энергичный, АЛИНА
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов.
Любит маленьких детей-
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети – будущее наше!
Флаг России
Флаг у нас прекрасный- ВЕРОНИКА
Белый, синий, красный!
Белый-мир и чистота,
Синий- верность, небеса.
Красный-мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Герб России
Золотой орел двуглавый- МАКСИМ
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите-
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!
Гимн России
Гимн славит Родины просторы, АРТЕМ
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы,
Гимн нас к свершениям зовет!
Воспитатель : А наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Малая Родина».
Как вы думаете, что мы называем малой родиной (место где мы родились и выросли, наш город)
15. СЛАЙД Как же называется наша малая родина (Пролетарск)
На гербе нашего города В пурпурном поле золотой вписанный костыль, обременённый верху чёрным слетающим орлом; ниже, поверх всего - два червлёно-лазоревых, продольно разделённых о двух косицах кавалерийских значка, тонко окаймлённых серебром и на серебряных пиках накрест; поверх скрещения пик - трилистный крест с удлинённым нижним плечом в цвет поля.
На флаге нашего города Прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, воспроизводящей развёрнутую гербовую композицию. Обоснование символики: Орёл — символ степного простора и свободы. Чёрный цвет символизирует мудрость, скромность. Красный цвет — символ храбрости, мужества. Жёлтый цвет (золото) символизирует достоинство и радость. Белый цвет (серебро) символизирует чистоту и невинность. Синий цвет символизирует славу и.
Ребята, а что для вас малая родина?
Как вы это понимаете (мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем)
Ребенок читает стихотворение.
Малая родина
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель : Наш город славится красивейшими церквями.
В центре и во многих других частях нашего города находятся памятники солдатам, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны,.
Мы с вами чтим память о защитниках нашей Родины и ходим в парк, чтобы возложить цветы к вечному огню и памятникам.
Мы должны бережно хранить эту память, быть достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей любимой Родины.
Вы согласны со мной?
Ребята, ну а какая у нас красивая природа я вам рассказывать не буду.
Ведь вы часто бываете с родителями на речке и в лесу и все видите своими глазами.
Ребята, а как вы относитесь к своей малой Родине?
Ну вот наше путешествие и закончилось.
На каких станциях мы сегодня побывали?
О чем разговаривали?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы. Спасибо!