Светлана Кочегарова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Лётчики ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Защитники неба ВОВ»
Задачи.
Познавательное развитие:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дне Победы, о летчиках защищавших небо России. Познакомить с летчиком-героем В. П. Годына, защищавшим небо нашего города в годы ВОВ, его памятником, находящимся на территории нашего микрорайона.
Воспитывать гордость и уважение к защитникам Родины.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Лётчики ВОВ“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. -воспитание у детей нравственно- патриотических чувств; интерес к культурному и историческому наследию.
Речевое развитие:
- Способствовать развитию любознательности
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
- совершенствовать диалогическую речь.
Социально- коммуникативное развитие:
- Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм.
- Воспитывать отзывчивость, желание быть сильным и смелым.
- Формировать навыки культурного поведения в общественных местах
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют познавательные способности, любознательность, активность, интерес. Проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны. Знают историю возникновения памятника на территории нашего района, кому и за что он воздвигнут.
Предварительная работа:
1. Беседы «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
2. Показ презентации «Детям о ВОВ».
3. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша»
4. Просмотр видео фильмов «Минута памяти», «Военная хроника» и тд.
5. открыток «Лётчики герои».
6. Рассматривание иллюстраций «Самолёты войны»
Организационная структура НОД
Мотивационно-побудительный этап:
Ребята скоро наша страна будет отмечать 77 лет со дня победы. Это была очень тяжёлая война и длилась она долгих 4 года. Много людей погибло на этой войне. И хотя военные действия не проходили в нашем городе, но и у нас есть много памятных мест посвящённых Великой Отечественной войне.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
«Вставай, народ!» – услышав клич Земли,
На фронт солдаты – герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой,
Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Несломлен народ войной.
Наступил наш День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
- Как вы понимаете такое выражение – «День Победы - это радость со слезами на глазах» (радуются, что наступила Победа, а слезы от того, что вспоминают тех, кто погиб на фронте).
В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от Победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой.
- Как наш народ чтит память о людях, отдавших за Родину самое главное – жизнь? (сочиняют стихи, песни, воздвигают памятники).
Героям, отдавшим жизнь за Родину, поставлены памятники; о них написаны стихи, песни; сняты фильмы; их именами названы улицы, школы.
В местах, особо памятных организованны музеи, мемориалы воинской славы.
В честь воинов, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной войны, горит Вечный огонь.
Ребята вы хотите узнать о героических лётчиках, которые защищали нашу страну во время войны и узнать больше о Великой Отечественной Войне и как в нашем районе появился памятник военному лётчику?
Средства реализации:
проектор, презентация, музыкальные фонограммы песен ВОВ, звуковые сигналы, фишки, предметные картинки «Памятники ВОВ», разрезные картинки «Самолёты ВОВ»,
листы А-4, картон белый, шаблон георгиевской ленты, шаблон цифры 9, зелёная бумага, красная гофрированная, шаблон гвоздики, клей-карандаш, салфетки.
Организационно- поисковый:
1. Внимание на экран, я познакомлю вас с лётчиками героями ВОВ, которые защищали небо нашей Родины.
(Показ презентации «Героическая Эскадрилья»)
1 - Один из самых результативных пилотов Красной Армии, сибиряк из семьи простого рабочего, Александр Иванович Покрышкин, с отличием окончивший школу авиатехников и Качинское лётное училище, начал воевать в июне 1941-го. Постоянно записывая в дневник все свои воздушные бои. Лётчик-истребитель грамотно анализировал и в деталях разбирал исход каждого сражения. Такое усердие и желание сражаться в небе вскоре принесло свои плоды. Будучи хорошим стратегом, Александр Иванович Покрышкин проводил грамотные тактические ходы в воздухе, словно выигрывал в шахматную партию. Именно участие в тяжёлых оборонительных сражениях 1941-1942 повлияло на разработку различных тактик воздушного боя. Встретив окончание войны под Берлином, Покрышкин, ставший первым в истории трижды Героем, имел на своём счету 59 сбитых немецких самолёта.
2. Самым результативным советским лётчиком был Иван Никитович Кожедуб, уроженец Черниговской области из семьи крестьянина. Перед тем, как стать искусным пилотом, будущий ас прошёл обучение в аэроклубе Шостки и окончил авиашколу в Чугуеве. Кожедуб начал войну в свои неполных 23 года и уже вскоре одержал первую победу, а спустя пару месяцев Золотая Звезда была вручена пилоту. Он успешно прикрывал с воздуха наступательные операции, в том числе на Курской дуге, встретив Победу в небе над Берлином. Кожедуб регулярно совершенствовал свои навыки пилотирования как в воздухе, так и детальным анализом полётов на земле, что позволило ему стать настоящим хладнокровным и бесстрашным военным летчиком. Удивительно, но Кожедуб ни разу не был сбит за всё время войны. Даже когда его самолет был сильно повреждён, пилот дотягивал до своего аэродрома и спасал боевую машину. В период с 1943-го по 1945-ый Иван Никитович 62 раза одержал воздушную победу при 330 боевых вылетах.
3. Маресьев Алексей Петрович. Его самолет был сбит над территорией, которую контролировали на тот момент немцы. Катапультироваться летчик не смог. Упал на землю вместе с машиной. Так случилось, что во время удара о землю его выбросило из кабины. На протяжении 18 суток герой ползком добирался до линии фронта. Обнаружен советскими детьми в Новгородской области. После этого некоторое время лечился в новгородской деревне. После долгого лечения и ампутации обеих ног смог вернуться в строй и совершил еще далеко не один боевой вылет.
4. Владимир Павлович Годына-герой из Керчи. В нашем городе Балашове, свято чтят память об этом лётчике. Юный пилот Владимир Годына погиб,защищая небо Балашова.
Владимир Годына в 1942 году закончил авиационное училище. Последним местом службы был Балашов. В 1942-1943 году Балашов нередко подвергался воздушным налётам фашистов. Целью фашистских лётчиков было разрушить железную дорогу, мост через Хопёр и вывести из строя железнодорожную станцию Балашова. Защищая небо Балашова, Владимир Годына погиб. Это случилось 21 июня 1943 года. Он вылетел вдвоем со своим ведущим на отражение атаки противника. Когда оба самолета перестроились на снижение и вошли в облака связь с самолётом Годыны была потеряна. Ведущий звал его по радио, но ответа не было. И только на земле он узнал, что самолёт вступил в бой с немецким самолётом-разведчиком, был подбит и стал стремительно падать. Владимир Павлович сделал всё, чтобы увести раненную машину от домов балашовцев, и он справился с этой задачей, сохранив жизнь многих горожан, но сам спастись не смог. Его самолет упал и взорвался в районе, где сейчас расположена улица Большая Революционная. Лётчик был захоронен там, где упал самолет. 17 июня 1970 года на этом месте был установлен памятник. По просьбе сестры погибшего лётчика Валентины Павловны Годына, останки пилота были подняты для перезахоронения на родине, в Керчи.
Вывод: В годы войны многие лётчики стали, героями защищая нашу Родину, они уничтожили много вражеской техники и солдат противника. Проявили огромное личное мужество, внесли огромный вклад в победу над врагом. Им поставлены памятники. В нашем районе есть памятник военному лётчику, куда приходят люди почтить его память. Школьники и дети нашего сада приходят к этому месту памяти, возлагают цветы, читают стихи о войне. Здесь не принято бегать и кричать, заходить в оградку. Чтобы почтить память лётчика – героя всем необходимо постоять молча одну минуту, это так и называется «Минута молчания».
2. Игра- задание: «Найди и назови памятники нашего города»
(Предложить детям набор иллюстраций памятников и обелисков посвящённых ВОВ, дети должны выбрать иллюстрации только памятников и памятных мест нашего города).(3 Памятник в г. Тамбове 4 Мемориал «Поворинское кладбище»,1 Монумент Славы,2-Памятник Пограничникам,5 г Энгельс,6 Памятник герою войны Белозёрцеву,7 Челябинск,8 В. П. Годына)
1 2
3 4
5 6
7 8
Вывод: Среди различных памятников посвящённых ВОВ, мы нашли памятники нашего города это: В микрорайоне Ветлянки, есть Поворинское кладбище, где захоронены воины, умершие от ран в госпиталях, которые во время войны действовали в нашем городе.
Монумент Славы -это большой мемориальный комплекс с вечным огнем в честь Балашовцев погибших, защищая родину.
Памятник «Пограничникам всех поколений»
Памятник участнику Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944). Николаю Александровичу Белозерцеву
Памятник Владимиру Павловичу Годына, летчику, погибшему в небе над Балашовом.
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
3. Дидактическая игра: «Собери самолёт ВОВ»
Задание в парах:
Предложить детям собрать разрезанные картинки самолётов ВОВ и определить, какой стране они принадлежат.
Рисунок 1ил 16 рисунок 1 ла-5 рисунок 3 як-9
рисунок 4 Фоке Вульф рисунок 5 мессершмитт
Вывод: Мы собрали 5самолё тов: 3 самолёта принадлежат нашей стране и они называются- ил 16,ла-5,як-9. Два самолёта воевали против нас, и принадлежат Германии, они называются: Фоке Вульф и мессершмитт.
4. Брейн –ринг «Отгадай загадку», «Назови песню»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает по звуковому сигналу.
Воспитатель загадывает загадки, отвечает та команда, которая быстрее нажала на сигнал. За правильный ответ команда получает фишку.
Загадки:
1. Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
3. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
4. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
5. Огнем дышит, полымем пышет.
(Пушка) Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (Граната)
6. Будоражит глубину — Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
(Подлодка)
7. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
(Катюша)
8. В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?
(День Победы)
9. Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой …
(Дед)
10. Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты,
Блестят сапоги и блестят на плечах автоматы.
Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад,
Встречают победный на площади Красной.
(Парад)
11. В этом месяце бывает
Светлый праздник, День Победы!
Мы с сестренкой поздравляем
Наших бабушку и деда!
(Май)
12. Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
(Войны)
Музыкальный конкурс: Детям предлагается прослушать мелодию угадать и назвать песню.
( Фонограммы: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Синий платочек»,«Вставай страна огромная»)
Команда, которая набирает наибольшее количество фишек, получает возможность изготовить самолёт в технике оригами.
5. Эстафета "Летчики"
На войне были не только саперы, разведчики, танкисты, были еще и летчики, они сверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка, разлетитесь в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде "По местам" команды должны построиться друг за другом, чья команда соберется быстрей та побеждает.
6. Конструктивная деятельность.
(Дети приглашаются к столам для продуктивной деятельности)
Изготовление самолёта «Гроза»
/
7. Вторая команда, готовит открытку для ветерана
Материалы: лист А-4, шаблон георгиевской ленты, шаблон цифры 9, зелёная бумага, красная гофрированная, шаблон гвоздики, клей-карандаш, салфетки.
Рефлексивно-корригирующий: Что нового вы узнали сегодня?
Почему мы называем праздник 9 Мая - Днем Победы? О каких лётчиках – героях вы узнали?
Как вы поздравите наших ветеранов?
И закончить наше с вами занятие хотелось бы отрывком из стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!»
Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города! Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса! И пусть мирно проходят года! Пусть не будет войны никогда!