Приложение МААМ

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшего возраста «Дом — музей лётчика истребителя И. И. Иванова»

Ирина Невзорова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшего возраста «Дом — музей лётчика истребителя И. И. Иванова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1)познакомить детей с домом -музеем лётчика И. И. Иванова;

2)формировать представления детей о герое -земляке; пробуждать интерес к прошлому нашей страны;

3) показать мужество и героизм лётчика И. И. Иванова;

4)развивать конструктивные навыки, память, внимание, речь, логическое мышление.

5) воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшего возраста „Дом — музей лётчика истребителя И, И, Иванова“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, презентаций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, рисование сюжетных картин, лепка и оригами по теме «Самолёт».

Материал: презентация «Дом – музей лётчика истребителя И. И. Иванова», фотографии героев лётчиков Щелковского района (В. П. Чкалов, Г. Я. Бахчиванжи, С. П. Супрун, П. М. Стефановский, цветок героя, аудиозапись песни «Первым делом самолёты», лего-конструктор.

Дидактические игры по теме: «Техника ВОВ», «Ордена», «Лишняя картинка», «Разрезные картинки».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, в какой стране мы живём? (В России).

- Как называется город в котором вы живёте? (Щелково).

- А кто из вас знает как называется наш район? (Щелковский).

-Ребята, назовите, пожалуйста известные Вам улицы в Щелковском районе.

Ответы детей.

- Вы много назвали улиц с фамилиями людей : Чкалов, Бахчиванжи, Супрун, Стефановский. Вам знакомы эти люди? (Да)

-Кто они? (лётчики, совершившие подвиг)

-Скажите, ребята, а что такое подвиг? (Смелый поступок)

- А как называют человека, который совершил подвиг? (Герой)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о лётчиках – героях Щелковского района (В. П. Чкалов, Г. Я. Бахчиванжи, С. П. Супрун, П. М. Стефановский)

Игра «Назови и расскажи»

Цель: закреплять знания детей о лётчиках героях

Дети делятся на команды по 3 человека. Детям подходят к столам. где лежат фото с изображением лётчиков - героев. Дети выбирают себе фото называют и рассказывают о подвигах лётчиков.

Ответы детей:

Валерий Павлович Чкалов. Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон) Погиб Чкалов 5 декабря 1938 г. под Москвой во время испытаний истребителя И-180. При заходе на посадку у самолёта отказал двигатель. На пути падающего самолёта стоял барак. Чкалов стал убирать шасси, чтобы перелететь его, но они были специально заклинены на время испытаний. Он отвернул в сторону и врезался в железную опору. Его выбросило на землю, Чкалов ударился головой о железную балку. Похоронен на Красной площади в Москве.

Бахчиванжи Григорий Яковлевич, советский лётчик-испытатель. С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт. Совершил 65 боевых вылетов на самолёте МиГ-3, провёл 26 воздушных боёв. Сбил 5 вражеских самолётов. Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного полёта.

Степан Павлович Супрун - советский лётчик-испытатель, военный лётчик-истребитель. С начала войны командовал 401 истребительным полком. 4 июля 1941 года после того как немецкими истребителями был сбит его напарник Супрун, оставшись в одиночестве, погиб в бою.

Стефановский Пётр Михайлович - военный лётчик-испытатель 1 класса,, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза прошёл всю войну. Скончался 23 февраля 1976 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Воспитатель : У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.

Игра «Цветок героя»

Цель: закреплять знания детей о качествах героев

Дети берут лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.

(Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любовь к Родине и т. д.)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

Воспитатель : -Ребята, а хотите узнать, ещё о нашем земляке, лётчике -герое И. И. Иванове?

Ответы детей: Да

- А как мы можем о нём узнать?

Ответы детей: Можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т. д.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»

- Да, ребята, мы можем обратиться к интернету. Проходите, пожалуйста, на стульчики. Мы будем знакомиться с нашем героем. Мы посетим его дом -музей.

Презентация

Слайд 1

Музей находится в уютном домике на выезде из города Фрязино

Слайд 2,3

Сам музей состоит из 3х залов, первый зал посвящён непосредственно Иванову Ивану Ивановичу, герою Великой Отечественной войны. Тут находятся предметы принадлежащие солдатам РККА, их личные вещи, обмундирование.

Слайд 4

Второй зал посвящён истории города, в частности градообразующим предприятиям и их продукции. В частности заводу "Исток". Так же по нашей просьбе из архива достали фотоальбомы с историей города. Фотоотчёты о знаменитых людях, посещавших Фрязино, фотографии строительства и развития города, фотографии спортсменов. все это и много другое можно увидеть в фотоальбомах архива музея.

Слайд 5,6,7

Третий зал представляет собой воссозданную комнату Иванова Ивана Ивановича, многие предметы тут принадлежали ему и его родственникам. Так же по этой комнате можно судить о жизни людей тех времен. Он был из семьи кузнецов, поэтому мог позволить иметь достаточно большой дом и иметь некоторые предметы роскоши, такие как например кружевные салфетки, утюги (да-да, в те времена утюги считались роскошью).

Слайд 8,9

Он родился в деревне Чижево, которая большей частью уже вошла в город Фрязино. В семье кузнеца, носившего профессиональную фамилию Кузнецов и такое же имя отчество Иван Иванов, было 8 детей. Отец (как и его отец) жил в Чижево. Четверо сыновей все поработали кузнецами. А поскольку два поколения глав семейств звались Иванами, то их детям деревня присвоила прозвище-фамилию Ивановы. Так и стали они писаться уже с 1910-го года по новой фамилии — Ивановыми. В Красную Армию Иван призван в 1931 г., проработав подручным у отца и самостоятельно кузнецом несколько лет. Его очень интересовала техника, и он добился направления в лётную школу. Потомственный мастеровой, Иван легко вжился в лётную технику. Другой его брат так же легко освоил шофёрское мастерство, которому остались верны многие Ивановы. Так что первая родовая черта Ивановых — мастерство и тщательность, которого требует профессия кузнеца, — это одна из главных его ступенек к героическому подвигу.

В Одесской лётной школе он учился полётам на бомбардировщиках и истребителях.

С 1934 г., после выпуска, И. Иванов служил в бомбардировочном полку.

В 1936 командир полка характеризовал его так: «отлично летает днём и ночью вслепую, в полётах вынослив, хорошо и быстро овладел высотой 8000 м, на которой отлично водит самолёт на бомбометание по маршруту».

Слайд 10

Будучи дома в отпуске, Иван женился на девушке из Слободы Вере Владимировне Бочаровой, из мещанского рода, владевшего до революции шелковой фабричкой в Гребневе. Вскоре у них родился сын Владимир.

Авиаполк участвовал в освободительном походе Западной Украины и Белоруссии осенью 1939 г., в советско-финляндской войне 1939—1940 гг. В его характеристике 1940 г. есть упоминание о 7 боевых вылетах (в т. ч. 3 ночных). В том предвоенном году, он — участник парада над Красной площадью, и здесь в Москве решает сменить специальность.

По возвращении он подаёт рапорт о переводе его в истребительный полк. Просьба опытного лётчика была уважена.

Слайд 11

Подвиг Ивана Ивановича Иванова.

Начало Великой Отечественной войны И. И. Иванов встретил в звании старшего лейтенанта – командира 46-го истребительного авиационного полка. На рассвете 22 июня была объявлена боевая тревога. Истребители «И-16» взмыли в небо. Перейдя в пикирование и атакуя врагов, звено открыло огонь. После израсходования боекомплекта старший лейтенант И. И. Иванов протаранил вражеский бомбардировщик, упавший в 5 километрах от аэродрома. Старший лейтенант И. И. Иванов погиб при таране. 3 августа 1941 года в газете «Правда» был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении И. И. Иванову звания Героя Советского Союза.

Слайд 12, 13,14

Памятники лётчику И. И. Иванову.

Слайд 15

Улица названные именем И. И. Иванова в городе Щелково.

5. 5. Включение нового знания в систему знаний.

Часть 1. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение

Воспитатель : - Ребята мы с вами побывали в музеи, немного устали, давайте отдохнем!

Физкультминутка «Лётчик» Быть шофёром хорошо- (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулём)

А лётчиком –лучше

Я бы в лётчики пошёл (бегут расставив руки, как крылья.)

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер (делают круговые движения руками)

В небеса, мотор вези,

Что бы птицы пели (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)

Часть 2

Дидактические задачи: доставить детям радость от процесса конструирования самолётов; развивать эстетический вкус, воображение, творчество и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель :-А сейчас мы поиграем в «Конструкторское бюро». Фронту нужны самолёты, делимся на 4 команды.

Каждая команда получает военное заданиесконструировать самолёт.

(лего-конструктор).

Дети садятся за столы и конструируют самолеты под песню «Первым делом самолёты)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

-Где мы сегодня побывали? (В доме- музее И. И. Иванова)

-Где он находится? (На выезде из города Фрязино)

-Кем был И. И. Иванов? (лётчиком)

-Какой он совершил подвиг? (первый таран)

-Так кто же такие герои? (Люди совершившие подвиг)

-Каких героев мы с вами сегодня вспомнили? (В. П. Чкалов,Г. Я. Бахчиванжи, С. П. Супрун, П. М. Стефановский)

«Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

- И в наши мирные дни есть место подвигам, я думаю, когда вы вырастете, вы будете стремиться быть похожими на героев защитников земли Русской.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти»Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» 2020 год Указом Президента Российской Федерации обозначен.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшего возраста «Дом — музей лётчика истребителя И. И. Иванова»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 09:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшего возраста «Дом — музей лётчика истребителя И. И. Иванова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Невзорова (УИ 444039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД