Ирина Федосеева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли Русской»
Цель: создать условие для приобщения детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи: – обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Богатыри земли Русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
– обеспечить условия для развития связной речи, выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнера;
– развивать умение составлять слова из заданных букв;
– создать условия для развития творчества в продуктивной деятельности;
– обеспечить развитие мелкой моторики пальцев;
– побудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, игра, моделирование, проблемный вопрос.
Материалы: письмо; бумажный голубь, меч, лук и стрелы, шлем, кольчуга, камень — указатель, картинки (лошадь, утка, коза, пазлы (шлем и кольчуга, «клад» — книга-раскраска о богатырях, клей, карандаши, лист А-3 с изображением богатыря (2 экземпляра, картинки доспехов и оружия для игры «Собери богатыря в дорогу».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись.
Активизация словаря: богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжение, меч, шлем, лук, стрелы, щит.
Предварительная работа: рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», просмотр мультфильма «Илья Муромец».
Педагогические технологии: личностно-ориентированный подход. Здоровье-сберегающие технологии: динамическая пауза.
Ход занятия:
Звучит музыка — «Богатырская симфония»
Воспитатель обращает внимание на голубя (из бумаги, к лапкам которого привязано письмо.
Воспитатель : Ребята, по-моему, что-то случилось. Вы хотите узнать, что же произошло?
В. это почтовый голубь, у него привязано письмо.
В. Да это не бумага, это береста, наши предки писали на бересте. Хотите узнать, что здесь написано.
«Ой вы добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит людей мирных. Встали мы — богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая — пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу, помогите одолеть недругов! А за помощь вашу отплатим добром. Все предметы соберете и тотчас вы клад найдете!»
В. «Ребята, кто такие богатыри? Чем они занимались, чем прославились?»
В. Готовы вы помочь богатырям освободить землю родную от врага?
В. Как мы сможем помочь богатырям.
В. Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Перед тем как отправиться в путь, нам нужно выбрать дорогу, а поможет нам в этом горюч - камень. Налево пойдешь — в плен попадешь, Направо пойдешь — смерть найдешь, Прямо пойдешь — силу богатырскую найдешь.
В. По какой дороге пойдем? Воспитатель с детьми идет по дороге и встречают Василису Премудрую.
Василиса Премудрая. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, я Василиса Премудрая. Куда путь держите? Что вы ищете?
В. П. Не проста ваша задача, но если вы будете дружными и смелыми, все преодолеете. Чтобы доспехи и оружие богатырское добыть, нужно задания выполнить. Вы готовы? Первое задание.
Загадки. В. П. Вы загадки умеете разгадывать? Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем) В. П. отгадали правильно, нужно выполнить задание «Собери картинку».
Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две группы.
(Одна группа собирает пазлы — кольчуга, другая — шлем).
Василиса Премудрая отдает кольчугу и шлем.
Второе задание. Отгадай слово. В. П. Живут у меня зверюшки скажите, какой звук первый в названиях, по этим буквам узнаете, что я вам еще приготовила. ( Выставляет картинки: лошадь, утка, коза).
Дети выставляют буквы и составляют слово ЛУК.
Отгадали. Василиса Премудрая отдает лук и стрелы. В. Вот мы еще добыли оружия для богатырей. Справились с заданием, и отправляемся дальше в путь.
В. П. Здесь преграда, здесь Кощей Пугает взрослых и детей. В. Его не будем мы бояться, Мы физкультурой любим заниматься! Представим себе на минутку, что мы богатыри и сделаем богатырскую разминку. Физкультминутка:
1,2,3 — Мы теперь богатыри
Руки вверх мы поднимаем
На заставу мы шагаем
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях,
Ни в небесах
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу
Пусть уходит враг с дороги….
В. Что же делать? Как же быть? Как нам щит сейчас добыть?
Задание третье. Закончи пословицу.
В. П. Чтобы щит вам получить, богатырские пословицы нужно вспомнить. Тот герой, кто за Родину… горой.
Кто смел, тот на коня …сел.
Сам погибай, а товарища …выручай.
Жить — Родине …служить.
Если дружба велика, будет Родина …крепка.
За правое дело … стой смело Один за всех и … все за одного.
В. П. С заданием справились, получайте щит.
В. Ребята все ли мы нашли? Какое оружие нам еще нужно найти?
В. П. Ребята, у богатырей был не просто меч, а меч - кладенец и хранился он под горой или под камнем, как вы думаете, где нам искать меч? (Дети ищут меч под камнем).
В. П. Вот вы нашли все доспехи и оружие богатырей. Теперь послушайте мой наказ: «Защищайте слабых, бедных, стариков. Будьте сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любите свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину». А мне пора. До свидания.
В. Ребята, вы нашли доспехи и оружие, помогите богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите ту одежду и оружие, которые необходимы богатырю. Игра «Собери богатыря в дорогу». Для выполнения задания разделитесь на две группы.
Продуктивная деятельность. Каждая группа подходит к столам, выбирают картинки с изображением оружия, доспехов и наклеивают на лист А-3 с изображением богатыря. Педагог подключается поочередно к работе каждой группе, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.
В. Ребята, подойдите все ко мне. Говорили мы про дела старые Про старые, про бывалые, Чтобы море синее успокоилось, Чтобы добрые люди послушали, Чтобы молодцы призадумались, Что века не меркнет слава русская! Что лучше того дела нету, Чем родную землю от врагов защищать! В. Вот и обещанный клад — Раскраска (Богатыри). Вручает раскраски. В. Кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось?