Елена Жигалова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о городах России.
Задачи: 1. Расширять представление детей о своей Родине. 2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам. 2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику. 3. Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг). 4. Закрепить в речи детей новые слова и термины. Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины, Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и о городах Вологодской области. Материал к занятию : карта России, карта Вологодской области, иллюстрации с гербами Вологодской области, России (флаг, герб); портрет Президента, альбомы городов России, запись гимна России, заготовки из цветной бумаги, клей.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия Педагог : Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Дети: Мы весёлые ребята! Мы ребята-дошколята! Скоро в школу мы пойдём! Будем знать мы обо всём. Педагог: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и узнаем много интересного. Педагог: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют? Дети: для того - чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое, интересное. Педагог: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем. Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Все, что в сердце бережем, И под небом синим - синим Флаг России над Кремлем.
Педагог: О чём это стихотворение? Дети: О Родине Педагог: А что такое Родина? Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное. Педагог: А почему ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина-мать. Дети: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Педагог: На свете есть много других государств и земель кроме России, но одна у человека Родина, также как и родная мама). Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей Родины. Педагог: Кто знает, в какой стране мы живём? Дети: Россия. Педагог: Посмотрите на карту нашей страны, какая она огромная – наша Россия! Педагог: Как называется главный город России - её столица? Дети: Москва. Педагог: Сейчас мы сделаем первую остановку в нашем путешествии и познакомимся с главным городом нашей Родины и совершим небольшую экскурсию по памятным местам этого города. Педагог: Москва - столица нашего государства. Дети, а как называют людей, живущих в России? Дети: россияне, росы. Педагог: На каком языке общаются все россияне? Дети: на русском. Назовите место, откуда президент управляет государством? Дети: Кремль. Педагог: Молодцы! Педагог: Дети, а кто из вас побывал в Москве и может назвать интересные места, которые видел. Это памятники, достопримечательности? Дети: (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др. Дети рассказывают о тех местах, которые знают и делятся впечатлениями. Педагог: Россия, как и всякая страна, имеет свои государственные символы. Педагог: А кто из вас назовёт государственные символы России. Дети: герб, гимн, флаг. Педагог: Молодцы! Педагог: А сейчас я предлагаю послушать гимн нашей Родины стоя (слушаем гимн стоя). Педагог: Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем изображения Российского герба и флага. Д. И. «Сложи картинку». Задание: сложить из разрезанных картинок (пазлов) символику главного города нашей страны (герб и флаг). (Работа в подгруппах).
Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Педагог: А мы продолжаем наше путешествие… Педагог: Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Педагог: Ребята, а какая же у нас малая Родина? Дети: Наша малая Родина – родной город – Вологда. Педагог: И следующую остановку мы сделаем в нашем любимом городе (Вологда). Педагог: А как называется область, в которой мы живём? Дети: Вологодская. Педагог: В Вологодской области много городков, ну а мы живём в областном центре. Городок наш небольшой, живут в нем около 317 тысяч человек. В нашем городе много улиц и много домов. А какие улицы города вы знаете? Педагог: На какой улице расположен наш детский сад? Дети называют улицы города, в честь кого они названы. Педагог: Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Наш город тоже имеет свой герб Педагог: А мы движемся дальше. А какие города Вологодской области вы ещё знаете? (Дети называют города, которые знают. Более подробно останавливаемся на городе Великий Устюг). Педагог: Чем знаменит Великий Устюг? Дети: Родина Деда Мороза. Педагог: Ещё Великий Устюг примечателен тем, что в этом городе много церквей и деревянной архитектуры (деревянных зданий и домов, а также по возрасту этот город ровесник Москве, как и Вологда. Педагог: Мы побывали с вами в трёх городах нашей Родины. Назовите их. Педагог: И сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги флаг России. Педагог: Этапы работы: Для того чтобы сделать флажок, нужно: 1. Выстричь из бумаги основу для флага, свернуть на две части; 3. Намазать клеем одну сторону и склеить обе части, оставляя место для палочки (древка) 4. Вставить палочку — древко в заранее приготовленную ячейку на шаблоне Дети изготавливают флажки. Воспитатель оказывает им помощь по мере необходимости. Затем воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть флаг России. Педагог: Российский флаг состоит из трех полос.
Люди придавали большое значение цветам флага. Что символизирует белый цвет? (ответы детей) Педагог: Да, действительно, верхняя полоса — белая, как чистый снег, она напоминает нам о белоствольной березках, русской зиме, легких облачках. Педагог: Это символ мира, и благородства. Педагог: А что значит синий цвет флага? (ответы детей) Педагог: Средняя полоса — синяя, как ясное небо, синева рек, озер морей. Синий цвет - символ верности, честности. А красный (ответы) Педагог: нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете. Красный цвет-любовь, огонь, кровь, пролитая за Родину. Педагог: Российский флаг-символ доблести и чести российского народа. Педагог: А закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением, которое вам прочитаем Даша Я. НАШ ДОМ На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну - наш общий дом. Педагог: Вот такими замечательными словами мы закончим наше занятие.