Оказова Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Осетии» в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по Осетии»
Оказова Ирина Фидаровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по Осетии»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по Осетии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Северная Осетия - Алания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: - Расширять представления о родном крае; познакомить с названиями городов, поселков, рек; воспитывать гордость за родной край, желание быть ему полезным; развивать внимание, память, воображение. Закреплять представление о национальной символике.
-Развивать устойчивый интерес к познанию осетинской культуры.
-Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.
-Прививать любовь к Родине и к своему родному городу.
-Познакомить со словами Ирыстон, горат, хъау (село, Дзауджыхаъу, аз царын (я живу).
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру, отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, владеет основными танцевальными движениями.
Материалы и оборудование: карта Северной Осетии, запись мелодии «Симд», цветная бумага, клей, цветные карандаши, песня о городе Владикавказ, картинки с дикими животными и птицами, презентация «Владикавказ – столица РСО-А», символика республики, телевизор.
Содержание организационной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, изобразите распустившийся цветок, горы, дерево на ветру, летящего орла, ползущую змею. (Дети изображают.) Как называется край, в котором мы живем? А как мы скажем это на осетинском языке? Кам царыс, Сослан? Амина? (Дети отвечают.)
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по родному краю. Как можно путешествовать? А можно путешествовать, не выходя из дома? Как? (Дети отвечают.) Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, а поможет нам в этом карта Северной Осетии (воспитатель вешает карту). Что вы видите на ней? (Города, села, реки, горы.) А что есть в городах? (Дома.) А на карте можно их увидеть? Почему? (Дети отвечают.)
2. Воспитатель: Как называется столица – главный город Северной Осетии? (Дети отвечают.) Иронау та – Дзауджыхъауы? (Дети повторяют, на экране виды города.)
Назовите площади столицы. (Дети называют, на экране виды площадей.)
Назовите памятники столицы. (Дети называют, на экране виды памятников.)
Назовите театры столицы. (Дети называют, на экране виды театров.)
Много улиц в нашем городе и все они имеют названия. На какой улице живете вы? (Дети отвечают.) Давайте прокатимся по улицам города на автобусе.
Физкультминутка «Мы в автобус дружно сели» :
Мы в автобус дружно сели (Дети присели.)
И в окошко посмотрели (Дети смотрят по сторонам.). Наш шофер педаль нажал (Дети нажимают на педаль. ,
И автобус побежал (Дети бегут и садятся.).
3. Воспитатель: Чтобы город всегда был красивым дворники. что делают? (Дети продолжают. ,садовники. (Дети продолжают., водители. (Дети продолжают., строители. (Дети продолжают.).Чего нельзя делать на улицах города? (Дети отвечают.)
4. Воспитатель: Владикавказ – наша гордость. Давайте прочтем стихотворение. (Чтение стихотворения вместе с детьми.)
Владикавказ, ты полон теплоты
И каждый человек любовью чистой,
Оберегает все твои цветы
Благодаря за небосклон лучистый.
Мой ласковый источник доброты
Твой сладкий воздух все на свете лечит,
А знаешь, мне ведь всюду снишься ты
Везде я ожидаю нашу встречу…
(Салагаева Тамила)
5. Воспитатель: А сейчас мы отправимся из Владикавказа по городам Осетии. Найдем их на карте. Они выделены красным цветом: Дигора, Ардон, Алагир, Беслан, Моздок. (Показывает их на карте.) А что на карте обозначено голубым цветом? (Дети отвечают.) А какие реки вы знаете? (Терек, Ардон, Урух.)
6. Воспитатель: Чем славится природа Северной Осетии? (Горы, ледники, источники, воздух.) Осетия – горная республика. Горы очень красивы, на них снег не тает даже летом. Это ледники. С гор стекают бурные, холодные реки, чистые родники. В горах живут разные животные и птицы. (На ковре лежат картинки разных животных и птиц. Дети называют их.)
Задание: убрать тех животных и птиц, которые не могут жить в Осетии. Почему? (Выполняют задание, отвечают на вопрос.)
7. Воспитатель: Сейчас мы отправимся в горы пешком. Там можно увидеть башни? Кто может сказать, что это за башни? (На экране виды башен, дети отвечают: сторожевые. Предупреждали об опасности, разжигая в них огонь.)
8. Обрывная аппликация «Башня». (Дети выполняют работу.)
9. Воспитатель: Каждая республика имеет свою символику. (На экране флаг и герб Осетии.)
Какие цвета на флаге? Что они обозначают? (Дети отвечают.) Сколько гор на гербе? Что они обозначают? (В Осетии 7 ущелий. На гербе те же цвета, что и на флаге.) а чем еще славится Осетия и этого нельзя увидеть на карте? (Танцами.)
10. Звучит осетинская мелодия. (Дети танцуют «Симд».)
III. Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Вам понравилось? Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие? (Дети отвечают.) Поделитесь своими впечатлениями с родственниками.