МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с картинками русских пейзажистов о весне

наиля шамсутдинова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с картинками русских пейзажистов о весне
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить детей всматриваться в картину, различать особенности выразительных средств аждого художника. Вывать эмоционнальное отношение художественные образцы картины. Развивать словотворчество при восприятии картин. Помочь запомнить стихотворение З. Александровой "Дождик". Развивать логическое мышление.

Материал: репродукции картие Н. Ромадина "Март", "Розовая весна", "Весенний день"и Левитана "Весна, большая вода", " Март". Грамзапись "Звуки природы".

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с картинками русских пейзажистов о весне» размещена в разделах

Ход занятия:

1 часть.

Ребята, сегодня у нас в гостях "Картинная галерея", выставка репродукций русских художников.

-Как можно одним словом назвать эти картины? (пейзажные)

-А что такое пейзаж?

-Что общего во всех этих картинах? (они написаны о весне)

Весна - это пробуждение всей природы, бурное ее цветение.

Сейчас будьте внимательны. всем такое задание: выберите картины, где написаны первые дни весны.

-Почему вы выбрали именно эти картины? (много солнца, тает снег и т. д.)

Эту картину художник Николай Ромадин так и назвал первым месяцем весны " Март". Весну ласково называли в народе "весна-красна". Вся природа просыпается весной после зимних холодов.

- А какой художник тоже назвал свою картину "Март" и почему?

-Какое впечетление на тебя обе картины?

Давайте вернемся к картине Н. Ромадина "Март". Что вы на ней увидели? Опишите. Дети описывают картину (пасмурный день, нет якого солнца, но уже чувствуется, что весна вступила в свои прова).

-А эта картина вам знакома? Назовите автора. (правильно, Левитан).

-Как она называется?

- Почему вода нам кажется голубой и бездонной? (в ней отражается весеннее небо).

Такую весну можно увидеть и в Москве, и в Перми. Художник точно передал ощущение ранней весны, когда вот-вот зеленеет трава, прилетят с юга птицы.

-Какие еще вы помните картины о весне? (Саврвсов "Грачи прилетели").

-Какая из картин отражает позднюю весну? (Розовая весна").

-Почему художник так назвал артину? (преобладает теплый розовый чвет).

Внимательно посмотрите и определите часть суток на картине? (раннее утро). Почему? (туман).

Включаю музыку Чайковского "Времена года".

редкое счастье выпадает человеку вот такой весенней порой наблюдать рассвет, видеть как розовеют облока, как мягко загорается их отражение в спящей воде. вот вспыхнули под лучами восходящего солнца верхушки ольхи. Пройдет совсем немного времени, солнце разгонит туман, и исчезнет очарование просыпающей природы.

- В какой из этих картин вы бы хотели очутиться? Почему?

-Кто хочет прочестьстихотворение о весне Тютчева "Весенние воды"?

Физминутка под музыку.

-Вы все учейки, растекайтесь звонко, быстро по всей группе (на слово "мороз" ручейки застывают, на слово "солнце" снова потекли дальше).

2 часть.

Чтеник "Дождик" З. Александровой.

-Как бы вы назвали это стихотворение? Почему?

-Как понимаете слова "он пускает пузыри"?

-"Тучи-лейку перенес, напоил в полях овес". Что означает слово "туча-лейка"?

-Какой отрывок из стихотворения вам понравился? Почему?

Я читаю еще раз, потом я читаю первое слово из строчки, а дети продолжают. Вместе с детьми делаем подсказку; на каждую строчку делаем рисунок.

Индивидальные ответы детей. Чтение еще раз (выразительно).

3 часть

Ребята сегодня мы много говорили о весне, а закончим наше занятие викториной на тему " Весна". Кто правильно будет отвечать на вопросы, тот получит фишку. В конце занятия мы узнаем, кто же победитель викторины.

Вопросы викторины:

1. Какой снег быстрее тает чистый или грязный?

2. Какие съедобные грибы появляются первыми?

3. Зачем грачи ходят по полю за пахарем7

4. Кто раньше к нам прилетает стриж или ласточка?

5. Где устрайват себе гнезда скворцы, для которых не хватает скваречен?

6. Зачем скворц и галки садятся на спину лошадям, коровам. ?

7. У кого уши на ногах?

8. Весной или летом цветет сирень?

9. Какие птицы страдают от весеннего разлива?

Определение победителей (у кого больше всего фишек).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе «Он на ежика похож» Цели: Продолжать формировать умения детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром к Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы) Средняя.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Навстречу весне» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ на тему «Навстречу весне» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы: «Весна идёт. Весне дорогу!» Выполнила: воспитатель Ражева.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к весне» Тема «В гости к весне» Программное содержание: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с картинками русских пейзажистов о весне
Опубликовано: 28 августа 2019 в 18:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с картинками русских пейзажистов о весне» (включая файлы) размещена пользователем наиля шамсутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД