Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Р], [Р’]

Тихонова Анна
Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Р], [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Р], [Р’]

Цель: ознакомление детей со звуками [Р], [Р’]

Задачи:

-Познакомить с согласными звуками [Р], [Р’] и их условным изображением

-Закрепить навыки четкого произношения и различение звуков в устной речи

-Упражнять в делении слов на слоги

-Учить определять место звука в словах и обозначать звук на схеме

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Р], [Р’]» размещена в разделах

Оборудование: Лесенка из конструктора, изображение буквы «р», по числу картинки с изображением предметов на букву «р», карандаши, карточки с заданиями, баночки с краской, пипетки, листы с напечатанной буквой «р»

Ход:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, предлагаю вам поздороваться с ними.

Артикуляционная гимнастика «Молоток»

Молоток в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

(Улыбнуться, открыть рот, поднять язык наверх, кончик языка силой ударяет по бугоркам за верхними зубами)

К занятию мы готовы, пора бы нам узнать, чем же мы будем сегодня заниматься. А для того, чтобы узнать, нужно выполнить здание. На столе стоит лесенка и лежат картинки с изображением разных предметов. Каждому из вас нужно взять картинку и поместить ее на ступеньку, в зависимости от того, сколько слогов в этом слове.

Дети выполняют задание.

Проверка правильности выполнения задания.

Ребята, задание вы выполнили. Чего же общего у этих картинок?

Ответы детей

Да, вы правильно заметили, названия всех этих предметов начинается со звука «р». Действительно, мы с вами будем изучать звуки [Р] [Р’] и знакомиться с буквой «Р». Скажите, чем отличается буква от звука?

Ответы детей (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)

Все верно, сейчас мы будем учиться произносить звук [Р] правильно: губы свободны, зубы сближены, но не соприкасаются, кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и вибрирует, посередине языка идет теплая воздушная струя, «горлышко» работает. На что похож звук [Р]?

Ответы детей.

Дайте, пожалуйста характеристику звуку [Р].

Ответы детей (согласный, твердый, звонкий, обозначать на схеме синим цветом).

Теперь потренируемся, произносить звук [Р’], он произносится почти также, как звук [Р], но не совсем. Средняя часть спинки языка приподнята. Кончик языка чуть прогибается и продвинут вперед. Как вы думаете, на что похож этот звук?

Ответы детей.

Дайте, пожалуйста характеристику звуку [Р’]

Ответы детей (согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом)

Предлагаю поиграть поиграть в игру «Доскажи словечко». Сначала произношу я одна, а потом вы вместе со мной проговариваете и досказываете словечко.

«Доскажи словечко»

Ра-ра-ра - начинается …

Ры-ры-ры – у мальчиков …

Ро-ро-ро – у нас новое …

Ру-ру-ру – продолжаем мы …

Ре-ре-ре – стоит домик на …

Ар-ар-ар – кипит наш…

Ор-ор-ор – созрел красный…

Ир-ир-ир – мой папа …

А теперь предлагаю поиграть в игру и узнать, кто из нас самый внимательный. Я буду говорить по два слова, а вы повторять за мной, а потом, по поднятой руке вы должны ответить, чем эти слова различаются.

Следующее задание такое, я читаю рассказ, вы запоминаете слова, которые начинаются на звуки [Р], [Р’].

«Рыжий город»

Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон: как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит – ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!»

Вошел он – и ахнул.

В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли про рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков. По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?». –«Меня все рыжим дразнят.», - хмуро ответил мальчик. –«какой глупенький, - засмеялась девочка. - А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно цвета?». –«Ну, рыжего», -робко ответил мальчик. –«И мы – рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо.» И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!». А он рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку.

Давайте перечислим слова, которые в этом рассказе начинались на звуки [Р] [Р’].

Дети перечисляют слова, которые запомнили.

Следующее задание называется «Какое слово лишние?»

Рысь, роза, рыба, топор (топор)

Комар, топор, перо, фонарь (перо)

Перо, ракета, ворона, кровать (ракета)

Молодцы, с заданием вы справились хорошо, сейчас я предлагаю вам сделать подвижную разминку

Физкультминутка

Раз, два-засучили рукава.

Три, четыре-руки вверх, а ноги шире.

Пять, шесть-потянуться и присесть.

Раз, два-закивала голова.

Три, четыре-ноги вместе, руки шире.

Пять, шесть-поиграли, можно сесть.

Послушайте, пожалуйста стихотворение:

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

Посмотрите, внимательно, а как вы думаете, на что похожа буква Р?

Ответы детей

Да, вы правы, на все это похожа буква Р. Предлагаю нарисовать ее указательным пальцем правой руки, а теперь левой.

Дети выполняют задание.

Дети, сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и придвиньте к себе карточки. Но перед тем, как мы начнём работать с карточками, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика с карандашом «Дружные братья»

Руки вытянуть вперёд, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты основаниями больших пальцев. По инструкции и образцу педагога пальцами одной руки прижиматься к подушечкам пальцев другой. Например, указательным пальцем правой руки прижаться к мизинцу левой и наоборот, указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братцами» левой, подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

Жили братья - не тужили

Меж собою все дружили.

Крепче дружбы не найдёшь.

Здравствуй, братец, как живёшь?

(Работа детей с карточками. Проверка сделанной работы в карточке.)

Хорошо, все справились с заданием. Новое задание такое, встаньте из-за столов, задвиньте стульчики, придвиньте к себе краску, бумагу и пипетки. На листе у вас напечатана буква Р, вам нужно обрисовать её капельками.

Работа детей.

Ну что ж, со всеми заданиями вы справились, давайте встанем в круг и сначала мальчики скажут с какими звуками и буквой вы сегодня познакомились?

- А теперь девочки, что было самым лёгким для вас?

- И вместе расскажете, что было трудным?

На этом давайте закончим наше занятие:

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [с] — [с’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Р], [Р’]
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Р], [Р’]» (включая файлы) размещена пользователем Тихонова Анна (УИ 2775055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД