Екатерина Деревенская
Конспект игровой программы по теме «Антитеррористическая безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром
Игровая программа по теме : «Антитеррористическая безопасность»
Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;
Публикация «Конспект игровой программы по теме „Антитеррористическая безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.
6. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия:
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Дети заходят в зал и садятся на свои места. Вдруг раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, настороженно оглядываются, прячутся.
Ведущая: Обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Дети: «Могла бы быть страшная трагедия».
Ведущая: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
Основная часть: Так что же такое терроризм и кто такие террористы?
Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
Давайте посмотрим презентацию.
Показ презентации на тему «Антитеррористическая безопасность!»
1 слайд: Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
2 слайд: Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
3 слайд: Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
4 слайд: Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.
5-6-7 слайд: Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.
1. Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т. д.
3. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины и
8 слайд: Места где могут быть установлены взрывные устройства.
9 слайд: Просмотр видео ролика о правилах безопасности при угрозе.
Ведущая: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину, свой город и свою семью? (Ответы детей)
А как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтоб всё делать правильно, чтоб уметь действовать в сложных ситуациях?
( Ответы: сильным, храбрым, внимательным, смелым, отважным).
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие и внимательные!
Социальная ситуация №1
Заходит незнакомец с сумкой в руках, предлагает ребятам конфеты, пытается с ними поговорить и подружиться. Но дети видят в этом подвох, не идут на контакт и не берут угощения, поднимают шум и зовут воспитателя на помощь!
Незнакомец бросает сумку и быстро скрывается, убегает из зала.
Ведущая: Ребята, что-то сейчас произошло? Кто вошёл в музыкальный зал?
Он что-то оставил? (Ответы детей).
Ведущая: Есть угроза террористического акта. Мы с вами свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Нужно сообщить полиции и вызвать спасателей. А как же на это сделать? А кто из вас знает, как правильно связаться с экстренной службой? (Ответы детей).
Задание №1 «Экстренная служба 112»
Задача команд: сообщить о предполагаемом преступнике полиции позвонив по номеру «112». Готовы?
Дети по очереди подбегаю к телефону, поднимают трубку, говорят – «Аллё!» и вызывают спасателей или полицейского.
Социальная ситуация №2
В зал входит сотрудник полиции. Здоровается с детьми и расспрашивает приметы преступника.
Задание №2 «Фоторобот»
Дети совместно с полицейским составляют фоторобот преступника в устной форме, дают описания внешности, одежды, особые приметы. Полицейский подходит к пакету, внимательно рассматривает его, собака обнюхивает содержимое пакета, а затем полицейский аккуратно уносит подозрительный пакет. Затем полицейский возвращается и сообщает детям, что преступника удалось задержать, благодаря
внимательности и бдительности ребят. Благодарит их и остаётся в ребятами в садике, чтоб проконтролировать дальнейшую их безопасность.
Задание №3 Игра «Спасатели!»
Дети спасают игрушки, которые не послушались и ушли или уехали с незнакомцами, попав в беду.
Задание №4 Игра «Правильно- не правильно!»
Ведущая читает вопрос, если дети согласны с ситуацией, то они поднимают зелёную карточку, а если не согласны, то красную.
1. Незнакомый мужчина предлагает ребёнку конфету, мальчик отказался, Правильно ли он поступил? И почему?
2. Девочка осталась одна дома. Мужчина позвонил в дверь и сказал, что он знакомый мамы и попросил поскорее открыть ему дверь. Девочка дверь не открыла и позвонила маме рассказала про незнакомого дяденьку. Правильно ли поступила девочка? И почему?
3. Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу. Правильно ли он поступил? И почему?
4. Мальчик на улице находит незнакомый свёрток и сообщает о находке полицейскому. Мальчик до приезда полиции не подходит и не трогает свёрток. Правильно ли он поступает? И почему?
5. Девочка нашла на улице сотовый телефон, она обрадовалась и скорее схватила его. Правильно ли она сделала? И почему?
6. На улице в песочнице, кто-то оставил красивую машинку. Дети которые играли на площадке увидели её и хотели взять поиграть, но одна из девочек сначала спросила у мамы, можно ли взять игрушку. Правильно ли она поступила? И почему?
7. В садике зазвучал сигнал из громкоговорителя, дети строем, друг за другом выходят из садика по лестнице запасного выхода. Правильно ли они делают? И почему?
Ведущая: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.