Папки-передвижки

Конспект игровой программы по теме «Антитеррористическая безопасность»

Екатерина Деревенская
Конспект игровой программы по теме «Антитеррористическая безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром

Игровая программа по теме : «Антитеррористическая безопасность»

Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи:

1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

Публикация «Конспект игровой программы по теме „Антитеррористическая безопасность“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

6. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход занятия:

Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».

Дети заходят в зал и садятся на свои места. Вдруг раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, настороженно оглядываются, прячутся.

Ведущая: Обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?

Дети: «Могла бы быть страшная трагедия».

Ведущая: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

Основная часть: Так что же такое терроризм и кто такие террористы?

Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».

Давайте посмотрим презентацию.

Показ презентации на тему «Антитеррористическая безопасность

1 слайд: Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

2 слайд: Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств

3 слайд: Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей

4 слайд: Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.

5-6-7 слайд: Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.

1. Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т. д.

3. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины и

8 слайд: Места где могут быть установлены взрывные устройства.

9 слайд: Просмотр видео ролика о правилах безопасности при угрозе.

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину, свой город и свою семью? (Ответы детей)

А как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтоб всё делать правильно, чтоб уметь действовать в сложных ситуациях?

( Ответы: сильным, храбрым, внимательным, смелым, отважным).

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие и внимательные!

Социальная ситуация №1

Заходит незнакомец с сумкой в руках, предлагает ребятам конфеты, пытается с ними поговорить и подружиться. Но дети видят в этом подвох, не идут на контакт и не берут угощения, поднимают шум и зовут воспитателя на помощь!

Незнакомец бросает сумку и быстро скрывается, убегает из зала.

Ведущая: Ребята, что-то сейчас произошло? Кто вошёл в музыкальный зал?

Он что-то оставил? (Ответы детей).

Ведущая: Есть угроза террористического акта. Мы с вами свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Нужно сообщить полиции и вызвать спасателей. А как же на это сделать? А кто из вас знает, как правильно связаться с экстренной службой? (Ответы детей).

Задание №1 «Экстренная служба 112»

Задача команд: сообщить о предполагаемом преступнике полиции позвонив по номеру «112». Готовы?

Дети по очереди подбегаю к телефону, поднимают трубку, говорят – «Аллё!» и вызывают спасателей или полицейского.

Социальная ситуация №2

В зал входит сотрудник полиции. Здоровается с детьми и расспрашивает приметы преступника.

Задание №2 «Фоторобот»

Дети совместно с полицейским составляют фоторобот преступника в устной форме, дают описания внешности, одежды, особые приметы. Полицейский подходит к пакету, внимательно рассматривает его, собака обнюхивает содержимое пакета, а затем полицейский аккуратно уносит подозрительный пакет. Затем полицейский возвращается и сообщает детям, что преступника удалось задержать, благодаря

внимательности и бдительности ребят. Благодарит их и остаётся в ребятами в садике, чтоб проконтролировать дальнейшую их безопасность.

Задание №3 Игра «Спасатели!»

Дети спасают игрушки, которые не послушались и ушли или уехали с незнакомцами, попав в беду.

Задание №4 Игра «Правильно- не правильно!»

Ведущая читает вопрос, если дети согласны с ситуацией, то они поднимают зелёную карточку, а если не согласны, то красную.

1. Незнакомый мужчина предлагает ребёнку конфету, мальчик отказался, Правильно ли он поступил? И почему?

2. Девочка осталась одна дома. Мужчина позвонил в дверь и сказал, что он знакомый мамы и попросил поскорее открыть ему дверь. Девочка дверь не открыла и позвонила маме рассказала про незнакомого дяденьку. Правильно ли поступила девочка? И почему?

3. Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу. Правильно ли он поступил? И почему?

4. Мальчик на улице находит незнакомый свёрток и сообщает о находке полицейскому. Мальчик до приезда полиции не подходит и не трогает свёрток. Правильно ли он поступает? И почему?

5. Девочка нашла на улице сотовый телефон, она обрадовалась и скорее схватила его. Правильно ли она сделала? И почему?

6. На улице в песочнице, кто-то оставил красивую машинку. Дети которые играли на площадке увидели её и хотели взять поиграть, но одна из девочек сначала спросила у мамы, можно ли взять игрушку. Правильно ли она поступила? И почему?

7. В садике зазвучал сигнал из громкоговорителя, дети строем, друг за другом выходят из садика по лестнице запасного выхода. Правильно ли они делают? И почему?

Ведущая: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет игровой программы «Я иду искать»Фотоотчет игровой программы «Я иду искать» В нашем детско саду «Сказка» п. Правохеттинский состоялась игровая программа «Я иду искать!» для детей разновозрастной группы. Сегодня.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Конспект игровой программы праздника с воздушными шарами «Радуга в руках» для дошкольниковКонспект игровой программы праздника с воздушными шарами «Радуга в руках» для дошкольников 16 июня 2020 года прошла летняя музыкальная игровая программа праздника с воздушными шарами "Радуга в руках" для всех дошкольников МБДОУ.

Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая»Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая» 01. Фоновая музыка р. н. плясовая 1. Вступление Ведущий: Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде»Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде» Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка призывает уделить особое внимание безопасности детей, а в летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой программы по теме «Антитеррористическая безопасность»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 22:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой программы по теме «Антитеррористическая безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Деревенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД