Екатерина Ныркова
Конспект занятия по ознакомлению с профессией швея в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Расширение и активизация словаря по теме "Профессия швеи" (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
Материал и оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье" (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов, дидактическая игра «Оденем куклу»
Ход ООД.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи или портнихи. Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея нам расскажет Анна Алексеевна.
Анна Алексеевна: Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю со своей профессией. Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились делать одежду из звериных шкур. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.
Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.
В XVIII—XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.
Сначала портные снимают мерки, т. е. измеряют сантиметровой лентой размеры, затем рисуют выкройку на бумаге, далее обводят выкройку на ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое изделие. Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве машинки, ведь в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.
Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней. Необходимо быть усидчивым, ведь портному приходиться долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами еще кроме усидчивости, должен обладать портной, швея?
Дети: Терпеливым, аккуратным, добросовестным
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно!
Анна Алексеевна: А теперь я вам предлагаю посмотреть разные виды ткани.
Обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, ситец, хлопок, ажур, атлас, шифон и т. д. Вы можете подойти и пощупать ткани. Скажите, как можно отличать ткани?
Дети: ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Вышивает, шьёт иголка,
Пальцу больно, пальцу колко,
А напёрсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: "Шей!
А колоться ты не смей!"
М. Кульская Левая ладошка раскрыта,
в правой - воображаемая игла.
Игла "шьёт" и задевает кончик
указательного пальца левой руки.
Делают такое движение, будто
надевают напёрсток.
Вновь "шьют".
Грозят указательным пальчиком правой руки.
Анна Алексеевна: А еще я вас хочу познакомить со своими предметами помощниками.
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Предлагаю Вам превратиться в стилистов и поиграть в игру «Оденем куклу».
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
С кокой мы познакомились профессией? (Портной, швея)
А где же работает портной? (Ателье, фабрика)
Ребята, вы молодцы!