Алсу Худайбердина
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Ход занятия:
Стихотворение А. Фета.
Ласточки пропали, А вчера с зарей Все грачи летали Да, как сеть мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится, Да стучит в окно.
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (Грустно, печально, холодно и т. д.)
- Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный)
- Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края)
- А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные готовятся к зиме).
- Ребята, подойдите к окну (дети подходят к окну, а почему деревья полуголые стоят? Куда делись листья? (На земле, они упали)
- Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад.
- Давайте с вами повторим это слово.
- Листопад. (Хором и индивидуально)
- Птицы улетают в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? (теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки)
- Про какое время года мы с вами рассказывали? (Про осень).
- А чтобы наши ребятки не забыли слово «Осень», мы его напишем на стекле и будем читать каждый день (написать желтой краской печатными буквами слово «ОСЕНЬ»).
- Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.
-Поиграем с вами в игру?
Игра «Солнышко и дождик».
- Молодцы, ребятки! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листочки. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листья стали отрываться от веток и лететь. (дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой осенний танец. И вдруг они касаются земли и тихо - тихо ложатся на землю.
- Вам понравилось быть листочками? (Да, понравилось). Давайте еще раз я прочитаю вам слово, которое написано на стекле, какое сейчас время года «ОСЕНЬ».