Елена Коноваленко
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать
Задачи.
Образовательные: уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края; об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания; учить находить признаки сходства и различия.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: таблички с названиями станций, картинки птиц, разрезные картинки "Собери птицу", схема птицы из бумаги в технике "Оригами", бумага, ножницы, фломастер на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, где нас ждут наши пернатые друзья - птицы. Птиц этих мы с вами видим каждый день. Ведь живут они в нашем крае.
Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается. И первая станция на нашем пути - "Загадкино". Отгадайте загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает.
Кто это? (Воробей).
Воспитатель: (показывает картинку с изображением воробья) Правильно, воробей. Воробей - одна из самых известных птиц. Живёт она по соседству с человеком. Воробьи питаются земляными червями, семенами растений и насекомыми. Весной воробьи строят гнёзда под крышами домов. Окраска воробья буровато-серая с коричневой спинкой и чёрными пятнами. Воробьи очень общительны. Даже едва вылетевшие из гнезда птенцы уже собираются в стайки. Часто воробьи помогают слабым и беспомощным товарищам.
Воспитатель: А вот ещё одна загадка.
Жёлтенькое брюшко -
Воробья подружка.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я.
Всем известная вам птичка,
А зовут меня. (синичка).
Воспитатель: (показывает картинку с изображением синички) Всё верно. Это синица. Синица - очень подвижная и ловкая птица. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой благодаря своим длинным и острым коготкам. Все синицы - птицы лесные. А к людям прилетает они потому, что зимой здесь легче прокормиться. Кроме насекомых, которых она находит в щелях коры деревьев, очень любит синичка полакомиться несолёным салом, мясом (как сырым, так и вареным, семенами подсолнуха, тыквы, не откажется и от хлебных крошек.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая станция называется "Собери картинку".
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Воспитатель: Ребята, соберите картинку и узнайте, что это за птица. Дети собирают картинку. (Снегирь). Снегирь крупнее воробья. У самца ярко-красная грудка и чёрная спинка. Самочки окрашены скромнее, грудка у них серовато-бурая. Питаются снегири семенами деревьев, их почками, побегами. Очень любят ягоды рябины.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Эта станция называется "Сделай птицу". Послушайте стихотворение.
Стайка сизых голубей
К нам на крышу прилетела.
И теперь нам веселей,
Каждый день у нас есть дело:
Крошки хлеба со стола
Мы в ладошки собираем,
И, из дома выходя,
Голубям своим бросаем.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением голубя) Предлагаю вам сделать голубя из бумаги.
-Загните углы квадрата к середине.
-Перегните пополам вперёд.
-Сделайте надрез и отогните крылья вверх.
-Вогните клюв внутрь и нарисуйте глаза.
Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнём.
Физминутка "Птицы"
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
А внизу леса, поля,
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводят в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Присесть на несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут "крыльями")
Вот и юг! Ура! Ура!
Приземляться нам пора! (Дети садятся на места)
Воспитатель: Едем дальше. И вот последняя станция - "Ребусная". Отгадайте ребусы:
Вот буква "О", а в ней слово "рона",
Как прочитаем птицу? (Ворона)
Цифра 40, буква "А".
Что за птица? (Сорока)
Воспитатель: (показывает картинки с изображением вороны и сороки) Вороны и сороки всегда живут рядом с человеком. Это всеядные птицы. Ворона считается одной из самых умных птиц. По окраске различают чёрную ворону и серую ворону. Вороны не только громко каркают, но и умеют подражать собачьему лаю, и даже смеху человека. Сороку называют "белобокой" за её оперение: на спине, шее и голове перья чёрного цвета, а на животе и крыльях - белые. У сороки длинный хвост. Сороки часто разоряют птичьи гнёзда, таская яйца и птенцов.
Воспитатель: Ребята, а давайте для птичек сделаем при помощи рук гнёздышко. Птицы строят гнёзда, чтобы выращивать птенцов. Гнездо должно быть надёжно спрятано, чтобы до него не добрались хищники. Гнёзда птицы делают из веточек, травы, соломинок. Самочка откладывает яйца, а потом высиживает их, пока не вылупятся птенцы.
Пальчиковые игры.
1. "Гнездо". Соединить округлые ладони.
2. "Птичка в гнезде". Соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь.
3. "Птенчики в гнезде". Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и шевелить ими.
4. "Скворечник". Кончики пальцев соединить, большие пальцы загнуть внутрь.
5. "Полёт птицы". Руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы скрестить и махать ладонями.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что вам понравилось и вы узнали сегодня много нового о птицах нашего края.