Краморенко Аина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гости к деду Природоведу»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми: игра-путешествие.
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Оборудование и материалы: картинка с изображением деда Природоведа в зимней одежде, письмо, загадки о зиме, кубик Блума «Зима», картинки деревьев, картинки природы в разное время года.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „В гости к деду Природоведу“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные», наблюдение за деревьями на участке, отгадывание загадок по теме «Зима», проект «Зимующие птицы», составление описательных рассказов о диких животных, беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери», чтение художественной литературы о зиме.
Методы и приемы:
• Игровые
• Кубик «Блума»
• Наглядные: дидактический материал
• Словесные.
Ход деятельности:
Воспитатель: концентрирует внимание детей:
«Уж клубочек я вязала,
И по центру с ним пошла,
Клубок катится, нитка тянется,
Клубок дале-дале-дале,
Нитка доле-доле-доле,
Нитка тянется, перетянется.
Всех детишек зацепила,
На кружочек пригласила»
Воспитатель: Ребята сегодня утром мне пришла посылка из леса от нашего старого друга (на доске появляется картинка Деда Природоведа). Кто из вас скажет мне, что это за дедушка и где мы уже с вами его встречали? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно – это Дед Природовед, несколько месяцев назад мы с вами ходили к нему в гости посмотреть на осенний лес.
Интересно ли вам узнать, что же лежит в этой посылке? (Ответы детей). Ой, ребята — это посылка не простая. Чтобы ее открыть нам с вами нужно ответить на загадку Деда Природоведа. Вы хорошо умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Воспитатель: Какие вы молодцы, конечно же это зима. Посмотрите и посылка наше открылась. Как вы думаете, что мог нам отправить дедушка из леса? (Ответы детей). Воспитатель достаёт письмо и кубик Блума из коробки, читает.
Здравствуйте мои дорогие дети, я очень рад что вы смогли отгадать мою загадку и открыть посылку. Пишу я Вам со своей бедой. Был у меня волшебный кристалл, с помощью которого я изменял жизнь природы в зависимости от времени года. Однажды я шел по лесу и случайно разбил его. Из-за этого в природе все перепуталась, мои животные, птицы и деревья забыли кто они. Для того чтобы все вернуть на свои места мне нужна ваша помощь. Пока я буду создавать новый кристалл помогите пожалуйста моим обитателям вспомнить кто они. Для этого я высылаю вам своего помощника «Кубик Блума» и инструкцию по работе с ним. Спасибо.
Воспитатель: Бедный дедушка, как вы думаете ребята мы сможем ему помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте разбираться, что же это за кубик такой и как он нам поможет? (Рассматривают кубик).
Воспитатель: Ребята, я все поняла. У нашего кубика шесть граней, на каждой из которой есть задание, которые мы с вами должны выполнить. Ну что, приступаем? (Ответы детей). Для того чтобы нам оказаться в зимнем лесу мы должны прочитать заклинание. Встаньте пожалуйста возле своих стульчиков и выполняйте движения согласно тексту.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
-Ну что же в путь!
Воспитатель: Ребята, благодаря нашему заклинанию мы с вами очутились в зимнем лесу, посмотрите, как красиво вокруг. Теперь мы можем приступить к заданиям, которые оставил для нас дедушка. (Воспитатель бросает кубик)
Задание 1. Назови какое сейчас время года?
Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, время года зима. А как вы поняли, что сейчас зима? (Ответы детей)
Назови три месяца зимы. (Ответы детей). Все верно.
Задание 2. Как вы думаете, какие изменения в природе происходят зимой?
Ребята, следующее задание уже сложнее. Перед вами на столе расположены картинки изменений в природе в разное время года, сейчас вам по очереди нужно будет подойти и выбрать картинку, которая, по вашему мнению, относится к зиме. Объясните пожалуйста свой выбор.
Воспитатель: С этим заданием вы тоже отлично справились. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: А теперь с новыми силами отправляемся выполнять остальные задания.
Задание 3. Сравни деревья? Чем они отличаются?
(На доске картинки березы, елки и рябины зимнее время года)
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие деревья перед вами? (Ответы детей). Чем по вашему мнению они отличаются? (Ответы детей)
Задание 4. Придумай как помочь птицам зимой?
Воспитатель: Ребята, зима очень тяжелое и холодное время года. Всех труднее зимой приходится птицам. Им очень сложно найти для себя пропитание, потому что насекомые легли в спячку, корм замерз или находится под снегом. Придумайте, как помочь птицам в это не простое время года? (Ответы детей).
Задание 5. Расскажи почему дикие животные меняют свои шубки зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами осталось ответить на последний вопрос.
Задание 6. Поделитесь, за что вы любите зиму? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам удалось выполнить все задания. Вы большие молодцы. Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Дедом Природоведом до весны. (Дети прощаются).
Д. П. : Спасибо вам за помощь. А вам я хочу подарить раскраски, будете рисовать и нашу встречу вспоминать. А сейчас закройте свои глазки, прокрутитесь вокруг своей оси три раза и окажетесь в своей группе. До свидания.
Воспитатель: С помощью заклинания Деда Природоведа мы с вами вернулись к себе в группу. Где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Кому мы помогали? (Ответы детей). Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей).
Вы все большие молодцы, а теперь кто хочет может сесть и раскрасить подарок от Деда Природоведа.