Наталья Короткова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мы помощники Эколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой
«Мы помощники Эколят»
Задачи: учить правильно взаимодействовать с природой, формировать умение решать экологические задачи (собирать и сортировать мусор по бакам), развивать любознательность, воспитывать отзывчивость, эмоционально- доброжелательное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Мы помощники Эколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: игрушка Эколёнка Умницы, дидактическая игра «Растущие животные», макеты мусорных баков, мусорный пакет, стеклянная колба, пластмассовая бутылка, деревянные колечки, бумажки.
Ход занятия
- Ребята, у нас с вами было посвящение в Эколята. Мы надевали с вами зелёные галстуки и произносили клятву. Скажите, кто такие Эколята? (Защитники природы.)
- Каких Эколят вы знаете? Давайте назовём их (Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка.)
- А что делают Эколята? (Берегут природу, защищают её.)
- Ребята, к нам в гости кто-то пришёл.
(Появляется игрушка Эколёнка Умницы)
- Умница любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать.
Кто в берлогу спать ложится —
Волк, медведь или лисица? (Медведь.)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса.)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Еж.)
- Правильно, молодцы. Умница очень дружит с с животными. Давайте мы для неё вырастим животных, с которыми она будет дружить.
Игра «Растущие животные» (в банку с теплой водой дети кладут капсулы, позднее которые раскрываются и появляются силуэты животных).
- Давайте пока оставим банку, а потом посмотрим кто там вырос. (Оставляем до конца занятия.)
- А где живут животные (В лесу).
-Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить животным и не обидеть их. (Вести себя тихо, не кричать.)
-А можно в лесу разжигать костёр (Нет) А мусор бросать (Нет)
-.А куда мы можем выбросить мусор, если мы в лесу (В пакет) А потом (В мусорные баки)
Предлагается детям пойти в лес.
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем. (Ходьба, высоко поднимая колени.)
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей. (Проходят по бревнышку.)
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото. (Перепрыгивают по кочкам.)
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! (Разводим руки в стороны.)
Дети с воспитателем ходят и собирают мусор в пакет, затем садятся.
- Ребята, а вы знаете, что у нас несколько мусорных баков (Показывают и называют- желтый, чёрный, зелёный.)
-А мы сейчас спросим у Умницы, для чего нам несколько баков?
Умница: «В жёлтый бак мы кладем всё пластмассовое. В зелёный – стекло, в чёрный с надписью - разную бумагу, картон, а в другой чёрный все остальные отходы. Стекло, бумагу и пластик перерабатывают и потом из них делают новые бутылки, игрушки, книги и многое другое. Вы собрали мусор, а поможете мне его разложить в баки?»
Каждый ребёнок берёт и кладёт в разные баки предметы (бумажку, стеклянную колбу, пластмассовую бутылку и т. д.).
-Ребята, вы справились. Вы настоящие Эколята. Теперь давайте посмотрим, что за животные у нас получились? (Дети называют их) Давайте мы подарим их нашей Умнице и попрощаемся с ней.
Ссылки на источники:
https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-zhivotnyh-s-otvetami-dlja-detei-4-5-let-v-detskom-sadu.html
https://infourok.ru/fizkultminutka-po-tropinke-v-les-shagaem-3903788.html
Приложение