Джепарова
Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе «Край родной — навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Край родной – навек любимый.
Цель:Формировать обобщенные представления детей о красоте родного края, его природе, животном мире и морских обитателях. Воспитывать любовь к своей родине, познавательный интерес к природе своего края. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материал: карточки – правила «Как вести себя в природе»; макет корабля; демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе „Край родной — навек любимый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа Крыма
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседы о Крымском полуострове. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме). Рассматривание иллюстраций о Крыме.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие. Ребята, сегодня у нас с вами особое занятие. К нам пришли гости, педагоги нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель:Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Посмотрите, какой красивый корабль.
-Нравится?
Дети: да
Воспитатель:Хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:А куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами.
Ребенок:Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая родина.
А как называется наша малая родина, наш родной край?
Дети: Крым.
Слайд «Карта Крыма»
Воспитатель:Сегодня мы отправляемся в путешествие по Крыму.
(Дети проходят на корабль и рассаживаются)
Капитан даё т команду: «Поднять якорь!
Матросы: есть поднять якорь
Капитан: Поднять паруса!
Матросы: есть поднять паруса!
Капитан: «Полный вперёд!».
(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»).
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу легенду.
Много лет назад на этом месте было только море. Но вот море начало волноваться забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму.
Обратить внимание детей на карту Крыма.
Так на планете появился самый красивый уголок Земли.
Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный.
Вспомним еще стихотворение о Крыме.
Ребенок: Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
Слайд «Черное море»
Воспитатель:Итак, наш корабль плывет в черное море. А почему это море называется Черным?
( ответы детей:Черным его назвали очень давно, потому что, когда начинался ветер, волны поднимали со дна песок, водоросли. И море из нежно-голубого становилось темно- мутным, почти черным.)
Эксперимент «Шторм» (в прозрачную емкость набрана вода, на дне песок).
-Вода в ванночке – «море», а мы будем ветром. Подуйте на воду легко, вот она задрожала, по ней побежали волны. Точно такие же волны ветер поднимает на настоящем море. А теперь мы будем ураганным ветром и сильно подуем, получится шторм. (Звуки шторма)
Волны круче, волны выше-
Это шторм на волю вышел.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, наш корабль сопровождает стайка дельфинов.
Слайд «Стая дельфинов»
Воспитатель:
-Ребята! А каких обитателей черного моря вы знаете?
(воспитатель загадывает загадки о морских обитателях, дети отгадывают находят ответ- картинку на магните и располагают на карте Крыма)
1. Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
2. Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
3. На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
4. В Черном море знаменит я Тем,
что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу. (Скат)
5. Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
6. Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
7. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
8. Лежит она на дне морском, Передвигается ползком. Упала с неба, видно. Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)
9. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба (Камбала)
10. Как у рака, много ножек, На него чуть-чуть похожа. Красный панцирь, любит в мореПорезвиться на просторе. (Креветка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами интересно путешествовать, вы так много знаете о морях. Предлагаю сойти на берег и отдохнуть.
Физкультминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается (дети садятся в корабль и звучит рында)
Слайд «Аю- Даг»
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная гора у моря, она очень напоминает дикого зверя пьющего воду из моря. Как называется эта гора?
Дети: Аю-даг
Аю-Даг или Медведь-гора названа так за очевидное сходство с грозным хозяином лесов.
Ребенок: Лежит себе Медведь-гора,
Нос прикрывает лапой
А рядом ходит детвора-
Не страшен косолапый!
Не станет ведь гора реветь
Хоть и зовут ее Медведь!
Воспитатель: Почему в стихотворении говориться, что рядом с горой ходит детвора? (У подножия горы расположен международный детский лагерь «Артек»)
Слайд «Артек»
Воспитатель:Ребята, морская часть нашего путешествия закончилась
Предлагаю сойти на берег и продолжить наше путешествие на суше. Мы отправляемся с вами вКрымский лес.
Динамическая пауза «Поход»
Воспитатель: А теперь - время для тренировки, ведь чтобы отправиться в настоящий поход по Крыму, нужно быть ловким и сильным. Потренируемся пробираться через пещеры (тоннель, лесные буреломы (пеньки, горные речки (ручей, пройдем по узкой лесной тропинке. (под звучание мелодии «Походная»)
(дети садятся на стулья полукругом)
Слайд «Крымские леса»
Воспитатель: Вот мы и в Крымском лесу.
Лес это дом диких животных, птиц, насекомых, поэтому ребята мы должны соблюдать правила поведенияв лесу. Давайте их вспомним.
Д/и «Как вести себя в лесу» (3 картинки на экране)
Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)
-Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах Крыма? (Сосна, дуб, береза, ель….)
-Какие еще растения есть в лесу? (ответы детей).- Вы слышите, как красиво поют птицы (Звучит запись «Звуки леса»)
- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,дятел, ворона, синица.)- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, олень, барсук,лиса, белка, заяц, ежик)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот видите, как ваши знания нам пригодились.
Вот и закончилось наше путешествие по полуострову Крым.
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что интересного вы увидели, узнали? Что запомнилось больше всего?
Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае.
И завершить наше занятие хочу словами известного писателя Михаила Пришвина, который очень любил природу и написал замечательные рассказы о ней:
«Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю- лес, степи, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
М. Пришвин.
Слайд «Портрет М. Пришвина и его знаменитая цитата»