Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе «Край родной — навек любимый»

Джепарова
Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе «Край родной — навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Край родной – навек любимый.

Цель:Формировать обобщенные представления детей о красоте родного края, его природе, животном мире и морских обитателях. Воспитывать любовь к своей родине, познавательный интерес к природе своего края. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материал: карточки – правила «Как вести себя в природе»; макет корабля; демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе „Край родной — навек любимый“» размещена в разделах

Беседы о Крымском полуострове. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме). Рассматривание иллюстраций о Крыме.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие. Ребята, сегодня у нас с вами особое занятие. К нам пришли гости, педагоги нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель:Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Посмотрите, какой красивый корабль.

-Нравится?

Дети: да

Воспитатель:Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:А куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами.

Ребенок:Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая родина.

А как называется наша малая родина, наш родной край?

Дети: Крым.

Слайд «Карта Крыма»

Воспитатель:Сегодня мы отправляемся в путешествие по Крыму.

(Дети проходят на корабль и рассаживаются)

Капитан даё т команду: «Поднять якорь!

Матросы: есть поднять якорь

Капитан: Поднять паруса!

Матросы: есть поднять паруса!

Капитан: «Полный вперёд!».

(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»).

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу легенду.

Много лет назад на этом месте было только море. Но вот море начало волноваться забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму.

Обратить внимание детей на карту Крыма.

Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный.

Вспомним еще стихотворение о Крыме.

Ребенок: Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирно, доброе солнце встаёт.

Слайд «Черное море»

Воспитатель:Итак, наш корабль плывет в черное море. А почему это море называется Черным?

( ответы детей:Черным его назвали очень давно, потому что, когда начинался ветер, волны поднимали со дна песок, водоросли. И море из нежно-голубого становилось темно- мутным, почти черным.)

Эксперимент «Шторм» (в прозрачную емкость набрана вода, на дне песок).

-Вода в ванночке – «море», а мы будем ветром. Подуйте на воду легко, вот она задрожала, по ней побежали волны. Точно такие же волны ветер поднимает на настоящем море. А теперь мы будем ураганным ветром и сильно подуем, получится шторм. (Звуки шторма)

Волны круче, волны выше-

Это шторм на волю вышел.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, наш корабль сопровождает стайка дельфинов.

Слайд «Стая дельфинов»

Воспитатель:

-Ребята! А каких обитателей черного моря вы знаете?

(воспитатель загадывает загадки о морских обитателях, дети отгадывают находят ответ- картинку на магните и располагают на карте Крыма)

1. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

2. Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

3. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

4. В Черном море знаменит я Тем,

что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу. (Скат)

5. Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

6. Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

7. Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

8. Лежит она на дне морском, Передвигается ползком. Упала с неба, видно. Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)

9. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба (Камбала)

10. Как у рака, много ножек, На него чуть-чуть похожа. Красный панцирь, любит в мореПорезвиться на просторе. (Креветка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами интересно путешествовать, вы так много знаете о морях. Предлагаю сойти на берег и отдохнуть.

Физкультминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается (дети садятся в корабль и звучит рында)

Слайд «Аю- Даг»

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная гора у моря, она очень напоминает дикого зверя пьющего воду из моря. Как называется эта гора?

Дети: Аю-даг

Аю-Даг или Медведь-гора названа так за очевидное сходство с грозным хозяином лесов.

Ребенок: Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывает лапой

А рядом ходит детвора-

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь

Хоть и зовут ее Медведь!

Воспитатель: Почему в стихотворении говориться, что рядом с горой ходит детвора? (У подножия горы расположен международный детский лагерь «Артек»)

Слайд «Артек»

Воспитатель:Ребята, морская часть нашего путешествия закончилась

Предлагаю сойти на берег и продолжить наше путешествие на суше. Мы отправляемся с вами вКрымский лес.

Динамическая пауза «Поход»

Воспитатель: А теперь - время для тренировки, ведь чтобы отправиться в настоящий поход по Крыму, нужно быть ловким и сильным. Потренируемся пробираться через пещеры (тоннель, лесные буреломы (пеньки, горные речки (ручей, пройдем по узкой лесной тропинке. (под звучание мелодии «Походная»)

(дети садятся на стулья полукругом)

Слайд «Крымские леса»

Воспитатель: Вот мы и в Крымском лесу.

Лес это дом диких животных, птиц, насекомых, поэтому ребята мы должны соблюдать правила поведенияв лесу. Давайте их вспомним.

Д/и «Как вести себя в лесу» (3 картинки на экране)

Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)

-Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах Крыма? (Сосна, дуб, береза, ель….)

-Какие еще растения есть в лесу? (ответы детей).- Вы слышите, как красиво поют птицы (Звучит запись «Звуки леса»)

- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,дятел, ворона, синица.)- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, олень, барсук,лиса, белка, заяц, ежик)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот видите, как ваши знания нам пригодились.

Вот и закончилось наше путешествие по полуострову Крым.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что интересного вы увидели, узнали? Что запомнилось больше всего?

Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае.

И завершить наше занятие хочу словами известного писателя Михаила Пришвина, который очень любил природу и написал замечательные рассказы о ней:

«Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю- лес, степи, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

М. Пришвин.

Слайд «Портрет М. Пришвина и его знаменитая цитата»

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе «Край родной — навек любимый»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 10:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе «Край родной — навек любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Джепарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД