Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе «Край родной — навек любимый»

Джепарова
Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе «Край родной — навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Край родной – навек любимый.

Цель:Формировать обобщенные представления детей о красоте родного края, его природе, животном мире и морских обитателях. Воспитывать любовь к своей родине, познавательный интерес к природе своего края. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материал: карточки – правила «Как вести себя в природе»; макет корабля; демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма.

Предварительная работа:

Темочки:

Беседы о Крымском полуострове. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме). Рассматривание иллюстраций о Крыме.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие. Ребята, сегодня у нас с вами особое занятие. К нам пришли гости, педагоги нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель:Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Посмотрите, какой красивый корабль.

-Нравится?

Дети: да

Воспитатель:Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:А куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами.

Ребенок:Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая родина.

А как называется наша малая родина, наш родной край?

Дети: Крым.

Слайд «Карта Крыма»

Воспитатель:Сегодня мы отправляемся в путешествие по Крыму.

(Дети проходят на корабль и рассаживаются)

Капитан даё т команду: «Поднять якорь!

Матросы: есть поднять якорь

Капитан: Поднять паруса!

Матросы: есть поднять паруса!

Капитан: «Полный вперёд!».

(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»).

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу легенду.

Много лет назад на этом месте было только море. Но вот море начало волноваться забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму.

Обратить внимание детей на карту Крыма.

Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный.

Вспомним еще стихотворение о Крыме.

Ребенок: Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирно, доброе солнце встаёт.

Слайд «Черное море»

Воспитатель:Итак, наш корабль плывет в черное море. А почему это море называется Черным?

( ответы детей:Черным его назвали очень давно, потому что, когда начинался ветер, волны поднимали со дна песок, водоросли. И море из нежно-голубого становилось темно- мутным, почти черным.)

Эксперимент «Шторм» (в прозрачную емкость набрана вода, на дне песок).

-Вода в ванночке – «море», а мы будем ветром. Подуйте на воду легко, вот она задрожала, по ней побежали волны. Точно такие же волны ветер поднимает на настоящем море. А теперь мы будем ураганным ветром и сильно подуем, получится шторм. (Звуки шторма)

Волны круче, волны выше-

Это шторм на волю вышел.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, наш корабль сопровождает стайка дельфинов.

Слайд «Стая дельфинов»

Воспитатель:

-Ребята! А каких обитателей черного моря вы знаете?

(воспитатель загадывает загадки о морских обитателях, дети отгадывают находят ответ- картинку на магните и располагают на карте Крыма)

1. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

2. Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

3. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

4. В Черном море знаменит я Тем,

что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу. (Скат)

5. Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

6. Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

7. Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

8. Лежит она на дне морском, Передвигается ползком. Упала с неба, видно. Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)

9. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба (Камбала)

10. Как у рака, много ножек, На него чуть-чуть похожа. Красный панцирь, любит в мореПорезвиться на просторе. (Креветка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами интересно путешествовать, вы так много знаете о морях. Предлагаю сойти на берег и отдохнуть.

Физкультминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается (дети садятся в корабль и звучит рында)

Слайд «Аю- Даг»

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная гора у моря, она очень напоминает дикого зверя пьющего воду из моря. Как называется эта гора?

Дети: Аю-даг

Аю-Даг или Медведь-гора названа так за очевидное сходство с грозным хозяином лесов.

Ребенок: Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывает лапой

А рядом ходит детвора-

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь

Хоть и зовут ее Медведь!

Воспитатель: Почему в стихотворении говориться, что рядом с горой ходит детвора? (У подножия горы расположен международный детский лагерь «Артек»)

Слайд «Артек»

Воспитатель:Ребята, морская часть нашего путешествия закончилась

Предлагаю сойти на берег и продолжить наше путешествие на суше. Мы отправляемся с вами вКрымский лес.

Динамическая пауза «Поход»

Воспитатель: А теперь - время для тренировки, ведь чтобы отправиться в настоящий поход по Крыму, нужно быть ловким и сильным. Потренируемся пробираться через пещеры (тоннель, лесные буреломы (пеньки, горные речки (ручей, пройдем по узкой лесной тропинке. (под звучание мелодии «Походная»)

(дети садятся на стулья полукругом)

Слайд «Крымские леса»

Воспитатель: Вот мы и в Крымском лесу.

Лес это дом диких животных, птиц, насекомых, поэтому ребята мы должны соблюдать правила поведенияв лесу. Давайте их вспомним.

Д/и «Как вести себя в лесу» (3 картинки на экране)

Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)

-Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах Крыма? (Сосна, дуб, береза, ель….)

-Какие еще растения есть в лесу? (ответы детей).- Вы слышите, как красиво поют птицы (Звучит запись «Звуки леса»)

- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,дятел, ворона, синица.)- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, олень, барсук,лиса, белка, заяц, ежик)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот видите, как ваши знания нам пригодились.

Вот и закончилось наше путешествие по полуострову Крым.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что интересного вы увидели, узнали? Что запомнилось больше всего?

Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае.

И завершить наше занятие хочу словами известного писателя Михаила Пришвина, который очень любил природу и написал замечательные рассказы о ней:

«Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю- лес, степи, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

М. Пришвин.

Слайд «Портрет М. Пришвина и его знаменитая цитата»

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе «Край родной — навек любимый»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 10:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе «Край родной — навек любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Джепарова (УИ 2639045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД