Лена Чернышова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Листопад, листопад, листья желтые летят» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
1. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
2. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы;
3. Воспитывать доброе отношение к персонажам; желание заботиться о них.
Оборудование: листочки желтого красного, красного цвета, магнитофон, звуки осеннего леса.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Листопад, листопад, листья желтые летят“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?
Дети: Холодно, солнышка нет.
Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: А возьмем с собой куклу Катю?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого на нужно Катю потеплее одеть. Ведь на улице холодно. Что сначала оденем?
Дети: Штанишки.
Воспитатель: Еще что оденем?
Дети: Куртку.
Воспитатель: А на ножки?
Дети: Ботинки, сапожки.
Воспитатель: А на голову?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Вот мы и одели Катю. А почему нужно тепло одеваться?
Дети: На улице холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь построились и пошагали:
Воспитатель:
Едут, едут по дорожке,
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы шли.
В лес пришли.
Дети слушают музыку «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Давайте расскажем Кати какие животные живут в лесу.
Воспитатель: Посмотрите кто это в лесу живет?
Дети: Медведь
Медведь: Здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Здравствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гости. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?
Дети: Много.
Медведь: Ребята, листочков здесь много, но я не знаю какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, медьведь не знает какого они цвета. Давайте ему поможеи! Лера, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек?
Дети: да красный.
Воспитатель: А где зеленый листочек? Святослав, покажи? Это большой листочек или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Маша, покажи желтый листочек. Какой он большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Медведь, ты заполнил цвета?
Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.
Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?
Медведь: Да.
Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочек.
Дети берут по листочку, становятся в круг
Руки вверх мы поднимаем,
Как деревья подрастаем.
Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.
Дует ветер с севера,
Закачалось дерево.
Качают руками над головой
Дует ветер задувает,
Листья с дерева срывает!
Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола
Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад!
Дети кружатся вправо и влево
Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад». Давайте вместе повторим «листопад»
Дети: листопад
Дети садятся на стульчики
Медведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.
Воспитатель: Отдохни, Миша.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки.
Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Аня, покажи где ствол у дерева? София, покажи где у дерева ветки?
Саша, ты покажи где листочки? Молодцы, ребята. Ребята, нам уже пора в детский сад.
Воспитатель: Давайте по прощаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе В гости придем.
Дети: До свидания.
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
И в детский сад пришли.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там Встретили?
Вам понравилось в лесу?