Марина Власова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Автор занятия : Власова Марина Альбертовна
Программное содержание:
Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
Оборудование: карточки на каждого ребёнка с изображением безветренной погоды и погоды с ветром, две свечки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 часть. - Ребята, я загадаю вам загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь отгадать:
1. Я берёзку качну,
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
2. Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает-
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг - и нет его нигде.
- Ребята, а что умеет ветер?
- Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. (ответы детей)
- Да, ребята, многое умеет делать.
- Может ли он навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили)
- А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы и т. д.)
- Вот какой он разный ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном. А теперь давайте все вместе подумаем, каким бывает ветер ( Обсуждаем вместе с детьми: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, освежающий, колючий, прохладный, тёплый, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий)
- В чём разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»?
- Чем отличается зимний ветер от весеннего, осеннего, летнего?
- Послушайте стихотворение о зимнем ветре.
ФЕВРАЛЬ
А. Костецкий
Знай свищет ветер- лиходей,
В позёмке прячет след звериный.
Взывает нас лесной рябиной,
Остатки ягод рвёт на ней.
Что из норы, что из дупла
Лесным жильцам в такую стужу
И нос не высунуть наружу:
Уж больно вьюга нынче зла:
Лишь старый дуб скрипит – поё т:
- Ну и чудак ты ветер зимний,
Как не шуми, как не грози мне,
Ведь всё равно – весна вот-вот!
- Как автор назвал ветер в этом стихотворении? (ветер- лиходей)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (ладошками создаём ветер в сторону лица)
Закачалось деревцо, (наклоняемся влево- вправо, руки вверх)
Ветерок всё тише, тише, (медленно приседаем)
Деревцо всё выше, выше. (медленно поднимаемся, руки тянем вверх)
2 часть.
Раздаём детям карточки с изображением ветреной и безветренной погоды. Просим их определить, на какой из них есть ветер, а на какой нет. (аргументировать свои ответы)
3 часть.
- Как можно обнаружить ветер? (посмотреть в окно)
-Дети, подумайте, откуда берётся ветер?
- Я вам предлагаю узнать одну из тайн природы: как рождается ветер.
Проведём опыт.
Нам понадобятся две свечи.
Сейчас я приоткрою дверь на улицу, зажгу свечи. Одну поставлю внизу, другую буду держать вверху. Посмотрите, куда наклоняется пламя? (пламя нижней свечи направлено в комнату, верхней наружу)
-Почему так происходит?
-В комнате тёплый воздух- ему хочется поскорее вырваться и погулять на свободе. А с улицы к нам ползёт холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый и неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли.
Получается, что один воздух тёплый движется вверху, а другой холодный движется внизу. Там, где движутся и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер.
Ветер – это движение воздуха.
Вот как много мы сегодня узнали о таком явлении как ветер.