Елена Нищенко
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе.
Тема:»Обувь» Цели:Познакомить с названиями видов обуви,их составными частями и назначением разных видов;формировать представление сравнивать,отвечать на вопросы;развивать внимание,память,мышление,речь,мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия. 1. Повторение названий предметов одежды. Воспитатель предлогает детям расмотреть картинки с изображением кукол одетых по сезону (зимняя одежда). 2 .Знакомство с названиями видов обуви,материалом, из которого делают обувь.
Воспитатель. Мы знаем,что такое одежда,но мы носим не только одежду,но и обуваемся,а для этого нам нужна обувь. То,что человек носит на ногах,-это обувь.
Воспитатель показывает образцы обуви,называет их,дети повторяют :туфли,сапоги,валенки. тапочки,кроссовки,шлепанцы,ботинки,босоножки. Затем дети называют обувь,на которую указывает воспитатель. -Наша одежда бывает из разного материала. Вспомните,какими бывают шуба,юбка,платье, рубашка. Шерстяное платье сшито из (чего)-(из шерсти). Кожаная куртка сшита из… Шелковая кофта сшита из… -Потрогате обувь. Из чего она?Может быть,она шелковая?Шерстяная?Нет. Обувь может быть из кожи (ботинки).резины (сапоги,плотной ткани (тапочки). 3. Игра»Какие?». Воспитатель. Я буду говорить,из чего сделана обувь,а вы говорите, какая она. Туфли из кожи-это (какие… кожаные туфли. Сапоги из кожи-это… Сапоги из резины-это… Шлепанцы из резины-это. Физкультминутка. Буду Маме помогать,буду сам белье стирать (показ руками в воздухе. как будто стираем). Мылом мылю я носки,крепко трутся кулочки (один кулочек трется о другой, Сполосну белье я ловко,и повешу на веревку. (покачивание руками в право и влево,затем руки вперед и кисти опустьть вниз.) 4. Ознакомление с частями, из которых состоит обувь. Воспитатель показывает и называет части обуви;дети повторяют :подошва. каблук,язычок. шнурки. Воспитатель указывает на отдельные части обуви,дети их называют. Воспитатель. Посмотрите на рисунок и покажите, у какой обуви есть шнурки?каблук?подошва? --Каблук может быть высокий и низкий,большой и маленький. Подошва бывает толстая и тонкая. 5. Знакомство с видами обуви. Воспитатель (задает вопросы и демонстрирует картинки с видами обуви).В любой ли обуви можно ходить дома?А можно делать зарядку и заниматься спортом в валенках?Обувь. которую мы носим дома,называется «домашняя обувь».Это тапочки,шлепанцы. Обувь для занятий спортом-это спортивная обувь. Это кроссовки,кеды. Обувь для прогулок-это туфли,ботинки,сапоги,босоножки. 6. Итог занятия. Какие виды обуви вы теперь знаете? Для чего они нужны? В какие игры мы играли?