Получи документы

«Русская матрёшка». Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе

Наталья Веселова
«Русская матрёшка». Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, знакомство с элементами росписи «Семеновской» матрешки.

Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.

Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки; характерными элементами росписи (косынка, сарафан); Познакомить детей с историей появления русской матрёшки; Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки; Обогащать словарный запас детей; Развивать связную речь детей; Развивать общую и мелкую моторику;- воспитывать познавательный интерес к образу игрушки, желание украшать матрешку; развивать эстетические чувства, художественные восприятия, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения народного творчества; воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Публикация «„Русская матрёшка“, Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек Семеновской росписи, магнитофон.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям, физкульт минутка, индивидуальные и хоровые ответы, самостоятельная деятельность (расскрашиваем сарафаны матрешек, активизация словаря.

Словарная работа: матрешка, сарафан, платочек, нарядная, расписная, яркая, красочная.

Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.

Организационный момент:

Воспитатель:

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель:

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская…матрешка

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?

Дети: Это игрушка.

Воспитатель: Все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.

Воспитатель:

Это семеновская матрешка?

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Посмотрите, какие яркие, крупные, красные цветы украшают сарафан!

Сколько у нас матрёшек? (одна – или много) (инд и хор ответы)

Эта матрёшка какая? (большая) (инд хор ответы)

Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки

Сколько сейчас у нас матрёшек? Много, поменьше, еще меньше, самая маленькая. (хор и инд ответы)

Это матрешка какая? – Маленькая! (хор и инд ответы)

Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем?

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать как появилась на свет эта инрушка и почему ее так назвали. (ответы детей)

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Самостоятельная часть (раскрашивание сарафана)

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?

Дети: потому что у них сарафаны не украшены.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети: нужно разукрасить сарафаны.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай сарафанчик смело.

Ребята, подходите к столам, украшайте сарафанчики!

Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая? (хоровые и индивидуальные ответы)

Дети: красивая, нарядная, расписная, веселая, деревянная, красочная, яркая, интересная.

Итог.

Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? матрёшка

Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.

Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До новых встреч!

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская матрёшка». Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская матрёшка». Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД