Розова Галина
«Путешествие в страну «Экспериментики». Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе №10 комбинированной направленности.
Тема: «Путешествие в страну «Экспериментики»»
Автор: воспитатель Розова Галина Владимировна
Организация: МДОУ Детский сад № 148
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.
Задачи:
Обучающие: 1)дать понятие детям об экспериментах, опытах; 2)формировать умения внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
3) дать детям представление о свойствах бумаги, воды, воздуха, ткани и т. д. Познакомить детей с приборами – помощниками, пополнять и активизировать словарный запас об окружающих предметах и материалов, из которых они сделаны.
Развивающие: 1)развивать внимание, мышление, память; 2) способствовать развитию связной речи; 3) развивать мелкую моторику рук и координацию движения. 4) развивать понимание взаимосвязей в природе, развивать мышление, речь в процессе в познавательно- исследовательской деятельности.
Воспитательные: 1 воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей : 4-5 лет.
Форма организации : совместная деятельность
Материалы: наглядное пособие «Что из чего сделано», картинки с предметами, камни, бумага, вода, шиши, магнит, полотенца бумажные, фломастеры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
Методы и приё мы:
Игровой: сюрпризный момент
Словесный: рассказы, беседа, вопросы, поощрение, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций, показ опытов и экспериментов
Источник:
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну экспериментов к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и интересного.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: Ребята, а что такое эксперимент? Где они обычно проводятся? Все правильно в лаборатории.
Дети: лаборатории
Воспитатель: Все правильно в лаборатории. Дети,а вы любите экспериментировать, проводить опыты?
Дети: да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию
Дети:
Воспитатель: Но перед этим мы с вами вспомним как вести себя правильно в лаборатории:
Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения
Не пробовать на вкус и запах вещества
Не проделывать с веществами неизвестные опыты
Воспитатель: Ну, что отправляемся
3. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Всезнайкина.
- Здравствуйте, профессор!
Профессор: Здравствуйте, ребята, я рада видеть Вас в своей лаборатории.
Воспитатель: Итак, начнем наши эксперименты :
1. Эксперимент «Как почувствовать воздух?»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
-Ребята, чтоб почувствовать воздух, нужно подуть на вашу ладошку, ветерок (палочка с ленточкой)
-Чувствуете ветерок.
-А вы знаете, как можно увидеть воздух?
2. Эксперимент «Видим воздух, при помощи трубочки и емкости с водой»
- Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть его надо поймать. (показ пакетом поймать воздух).А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Дети:
Воспитатель: Давайте проверим.
-Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдет.
-Пузырьки? Как они там оказались?
Дети:
Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Дети: магнит
Воспитатель: я специально загадала вам эту загадку. Мы знаем, что магнит притягивает металлические вещи. И с его помощью мы быстро все соберем. Стоит нам только провести магнитом сверху по всей поверхности, то все металлические вещи сами притянутся к нему.
- Физкультминутка:
Выросли деревья в поле (подтягивания-руки в стороны)
Хорошо расти на воле!
Каждое старается, (подтягивания –руки вверх)
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер, (дети машут ветками)
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
4. Эксперимент «Металлические предметы можно легко собрать с помощью магнита»
Вызвать несколько детей для выполнения (дети собирают магнитом скрепки на столе)
Воспитатель: Ребята, а все ли вещи притягиваются к магниту?
Дети: нет
Воспитатель: Значит, чтобы проверить сделан предмет из металла или нет мы можем тоже с помощью магнита.
5. Эксперимент «Тонет, не тонет»
Материалы:
Таз, вода, мячик, камень.
6. Эксперимент «Красочные осенние листочки»
Материалы:
-бумажные полотенца
Пиала
Вода
Фломастеры на одной основе
Ножницы
Вырезаем из бумажного полотенца листочки. Разноцветными фломастерами раскрашиваем нижнюю часть листочков. Можно ставить точки или рисовать линии. Наливаем в тарелку немного воды и раскладываем подготовленные листочки, таким способом, чтоб их черенки были погружены в воду.
Вода поднимается вверх бумажного полотенца, захватывает с собой яркие краски. Достаем из воды и аккуратно раскладываем на сухую поверхность.
Объяснение:
Бумажное полотенце хорошо впитывает воду. Вода вместе с растворенными в ней красителями фломастеров поднимается вверх по пустотам между волокнами под действием капиллярных сил. Этот же процесс происходит также, как и в растениях, когда вода самостоятельно поднимается вверх по маленьким капиллярам.
7. Эксперимент «Шишка»
- Ребята, у меня в руках шишка она раскрытая. А вы знали, что если намочить шишку она закроется.
Давай с вами положим в тазик наши шишки и когда придем с прогулки посмотрим, что с ними произошло.
-Дело в том, что шишки имеют свойство закрываться и открываться в зависимости от влажности воздуха.
Когда на улице сухо шишка раскрывается, чтобы ветер подхватил ее семена и рассеял как можно дальше от материнской особи.
А на кануне дождя или снега, когда влажность воздуха повышается, шишка обычно закрывается, чтобы сохранить семена до лучших времен, по скольку ветер переносит только сухие семена.
Воспитатель: Ну вот ребята наше занятие подходит к концу, сегодня вы узнали много интересного. Надеюсь вам понравилось.
4. Заключительная часть
Итог занятия.
-Где мы с вами ребята были?
-Какие опыты и эксперименты мы с вами провели?
-На этом наше занятие закончено. Спасибо. Вы были все большие молодцы!