Приложение МААМ

«Путешествие в страну «Экспериментики». Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности

Розова Галина
«Путешествие в страну «Экспериментики». Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе №10 комбинированной направленности.

Тема: «Путешествие в страну «Экспериментики»»

Автор: воспитатель Розова Галина Владимировна

Организация: МДОУ Детский сад № 148

Темочки:

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.

Задачи:

Обучающие: 1)дать понятие детям об экспериментах, опытах; 2)формировать умения внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

3) дать детям представление о свойствах бумаги, воды, воздуха, ткани и т. д. Познакомить детей с приборами – помощниками, пополнять и активизировать словарный запас об окружающих предметах и материалов, из которых они сделаны.

Развивающие: 1)развивать внимание, мышление, память; 2) способствовать развитию связной речи; 3) развивать мелкую моторику рук и координацию движения. 4) развивать понимание взаимосвязей в природе, развивать мышление, речь в процессе в познавательно- исследовательской деятельности.

Воспитательные: 1 воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей : 4-5 лет.

Форма организации : совместная деятельность

Материалы: наглядное пособие «Что из чего сделано», картинки с предметами, камни, бумага, вода, шиши, магнит, полотенца бумажные, фломастеры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

Методы и приё мы:

Игровой: сюрпризный момент

Словесный: рассказы, беседа, вопросы, поощрение, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций, показ опытов и экспериментов

Источник:

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну экспериментов к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и интересного.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, а что такое эксперимент? Где они обычно проводятся? Все правильно в лаборатории.

Дети: лаборатории

Воспитатель: Все правильно в лаборатории. Дети,а вы любите экспериментировать, проводить опыты?

Дети: да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию

Дети:

Воспитатель: Но перед этим мы с вами вспомним как вести себя правильно в лаборатории:

Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения

Не пробовать на вкус и запах вещества

Не проделывать с веществами неизвестные опыты

Воспитатель: Ну, что отправляемся

3. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Всезнайкина.

- Здравствуйте, профессор!

Профессор: Здравствуйте, ребята, я рада видеть Вас в своей лаборатории.

Воспитатель: Итак, начнем наши эксперименты :

1. Эксперимент «Как почувствовать воздух?»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

-Ребята, чтоб почувствовать воздух, нужно подуть на вашу ладошку, ветерок (палочка с ленточкой)

-Чувствуете ветерок.

-А вы знаете, как можно увидеть воздух?

2. Эксперимент «Видим воздух, при помощи трубочки и емкости с водой»

- Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть его надо поймать. (показ пакетом поймать воздух).А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Давайте проверим.

-Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдет.

-Пузырьки? Как они там оказались?

Дети:

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Дети: магнит

Воспитатель: я специально загадала вам эту загадку. Мы знаем, что магнит притягивает металлические вещи. И с его помощью мы быстро все соберем. Стоит нам только провести магнитом сверху по всей поверхности, то все металлические вещи сами притянутся к нему.

- Физкультминутка:

Выросли деревья в поле (подтягивания-руки в стороны)

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, (подтягивания –руки вверх)

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер, (дети машут ветками)

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы.

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

4. Эксперимент «Металлические предметы можно легко собрать с помощью магнита»

Вызвать несколько детей для выполнения (дети собирают магнитом скрепки на столе)

Воспитатель: Ребята, а все ли вещи притягиваются к магниту?

Дети: нет

Воспитатель: Значит, чтобы проверить сделан предмет из металла или нет мы можем тоже с помощью магнита.

5. Эксперимент «Тонет, не тонет»

Материалы:

Таз, вода, мячик, камень.

6. Эксперимент «Красочные осенние листочки»

Материалы:

-бумажные полотенца

Пиала

Вода

Фломастеры на одной основе

Ножницы

Вырезаем из бумажного полотенца листочки. Разноцветными фломастерами раскрашиваем нижнюю часть листочков. Можно ставить точки или рисовать линии. Наливаем в тарелку немного воды и раскладываем подготовленные листочки, таким способом, чтоб их черенки были погружены в воду.

Вода поднимается вверх бумажного полотенца, захватывает с собой яркие краски. Достаем из воды и аккуратно раскладываем на сухую поверхность.

Объяснение:

Бумажное полотенце хорошо впитывает воду. Вода вместе с растворенными в ней красителями фломастеров поднимается вверх по пустотам между волокнами под действием капиллярных сил. Этот же процесс происходит также, как и в растениях, когда вода самостоятельно поднимается вверх по маленьким капиллярам.

7. Эксперимент «Шишка»

- Ребята, у меня в руках шишка она раскрытая. А вы знали, что если намочить шишку она закроется.

Давай с вами положим в тазик наши шишки и когда придем с прогулки посмотрим, что с ними произошло.

-Дело в том, что шишки имеют свойство закрываться и открываться в зависимости от влажности воздуха.

Когда на улице сухо шишка раскрывается, чтобы ветер подхватил ее семена и рассеял как можно дальше от материнской особи.

А на кануне дождя или снега, когда влажность воздуха повышается, шишка обычно закрывается, чтобы сохранить семена до лучших времен, по скольку ветер переносит только сухие семена.

Воспитатель: Ну вот ребята наше занятие подходит к концу, сегодня вы узнали много интересного. Надеюсь вам понравилось.

4. Заключительная часть

Итог занятия.

-Где мы с вами ребята были?

-Какие опыты и эксперименты мы с вами провели?

-На этом наше занятие закончено. Спасибо. Вы были все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Экспериментики». Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Экспериментики». Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Розова Галина (УИ 2882715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД