Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебство с осенними листочками» в старшей группе 5–6 лет (9 фото)

Белова Эльвира Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебство с осенними листочками» в старшей группе 5–6 лет

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на территории детского сада.

Задачи:

Расширять представления детей о деревьях родного края.

Познакомить детей со сбором, сушкой листьев и оформления гербария.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать умения и навыки наблюдения за природными явлениями.

Предварительная работа:

Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, загадки о деревьях.

Сбор листьев для аппликации.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Волшебство с осенними листочками“ в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебство с осенними листочками» в старшей группе 5–6 лет

Виды деятельности:

Познавательная, коммуникативная, продуктивной.

Материал:

Листья (сухие), белый картон, клей ПВА, салфетки.

Ход НОД:

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями.

- А какие деревья вы знаете?

- Где растёт много деревьев?

2. Знакомство с темой

- Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.

- Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.

- Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.

- Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад.

- Деревья бывают лиственными.

- Почему их так называют?

- Назовите лиственные деревья.

- Бывают и хвойные деревья.

- Почему их так называют?

- Назовите хвойные деревья.

- Посмотрите на деревья.

- Что у них общего? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?

- Для чего дереву нужны корни?

- Для чего нужна кора на стволе?

3. Самостоятельная деятельность детей. Показать детям гербарий, рассмотреть растения гербария, нахождение знакомых растений, рассказывание, что они знают об этом растении.

Фото «Волшебство с осенними листочками»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в старшей группе 5–6 лет - фото
Фото №1 Цель расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на территории детского сада

Загадки:

1. Признавайся нам, петух.

Почему повсюду пух?

Ты – известный забияка!

Здесь была, наверно, драка?

- Не дерусь я восемь дней!

Пух летит от тополей!

(Тополь)

2. Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

3. Я из крошки- бочки вылез

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

4. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Желудь)

5. Есть в тайге сибирской кедры,

На орехи кедры щедры.

Знают белки, знают мышки,

Что искать их надо в (шишке)

6. С моего цветка берет

Пчёлка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую снимают.

(Липа)

7. Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой коробки,

Стоит над горой.

(Берёза)

Дидактическая игра «Подбери листья к деревьям»

Фото №2 Задачи Расширять представления детей о деревьях родного края

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья клена, листья ели,

Листья дуба мы соберем,

Букет маме отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

Продуктивная деятельность. Поделка из листьев.

Познакомить детей со сбором сушкой листьев и оформления гербария Воспитывать бережное отношение к природе Формировать умения и навыки наблюдения за природными явлениями Предварительная работа Наблюдения беседы чтение художественной литературы загадки о деревьях

4. Заключение

О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?

5. Консультации для родителей «Совместное «собирательство» листочков для гербария»

Летом и осенью природа щедро одаривает нас замечательными находками. Вместе с детьми можно устроить совместное «собирательство» : пестро окрашенных листьев, цветов, трав, желудей, ягод рябины, крылаток клена. Такая совместная деятельность будет очень полезно для детей. Почему?

Потому что:

- во-первых, дети получат новые представления о природе, научаться различать деревья и кустарники, их листья и плоды;

- во-вторых, дети освоят технологию засушивания листьев, попрактикуются в творчестве;

- в-третьих, дети будут с большим интересом рассматривать гербарий, созданный своими руками и с гордостью показывать его своим сверстникам.

Ждём Ваших гербариев!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебство с осенними листочками» в старшей группе 5–6 лет
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 18:08
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебство с осенними листочками» в старшей группе 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Белова Эльвира Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД