Аделя Сафиуллина
Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Вода, бумага, камень» (по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Проведения непосредственно организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Вода, бумага, камень….»
(по мотивам произведения В. Сутеева «КОРАБЛИК»)
Составила:воспитатель
Сафиуллина Аделя Тахировна
Апрель-2013г.
Программные задачи:
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Вода, бумага, камень“ (по мотивам произведения В, Сутеева „Кораблик“)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камень,салфетка,деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.
Закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачная,без запаха,о качестве некоторых предметов – плавучесть.
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Активизировать речь детей глаголами (плавать, тонуть) в процессе игрового экспериментирования.
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.
Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Развивать мелкую моторику, формировать ручную ловкость.
Материал:
- демонстрационный: игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и божья коровка, макет озера
- раздаточный: тазики с водой и набор предметов для исследования на каждого ребенка: брусок из дерева, салфетка, камень, божья коровка (из бумаги,палочка от чупа-чупса, листик из цв. бумаги
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель и дети: Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Крепко за руки возмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационный стол.
В:-Ребята,посмотрите!Кто это в к нам в гости пришел?
Д:-Лягушонок,мышонок,цыпленок,муравей и жучок.
В:Правильно,молодцы!А давайте,я вам расскажу сказку про наших гостей?
Дети рассаживаются полукругом вокруг стола.
На демонстрационном столе стоят игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок,макет озера. Воспитатель рассказывает детям сказку В. Сутеева «Кораблик» :
«Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается инсценировкой с помощью игрушек). Пришли на речку.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказал Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Решили они построить кораблик.
В:-. А давайте мы тоже кораблик построим, чтобы через реку перебраться. Подойдите к столам- перед вами тазики. Что в них? Верно, вода. А какого цвета вода? Как она пахнет (ответы детей). Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через неё переплыть?
Посмотрите, что лежит на подносе. Это: бумажная салфетка.
В:- Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.
Воспитатель берет салфетку и опускает в воду.
В:-Ребята,смотрите моя салфетка утонула. Интересно, а ваши салфетки утонут?
Дети опускают бумагу в воду. Наблюдают за происходящим.
В:- Посмотрите, плывет ли наш кораблик?
(ответы детей)
Аналогично пробуем камень, деревянный брусочек. Дети, определяют на чем звери могут плыть.
В:«Давайте вернемся к сказке. Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок- ореховую скорлупу. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку. И пошла работа:в скорлупу соломинку воткнули,листок веречкой привязали-и построили кораблик!Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!»
В:-А к нам из сказки пришел в гости Жучок. Давайте мы тоже с вами построим кораблик и покатаем Жучка на нем.
Дети совместно с воспитателем конструируют кораблик и катают на нем жучка.