Анастасия Клавдиева
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия «Чистый воздух» Старшая группа.
Программное содержание:
1. Дать представления о том,какую роль играют растения в нашей жизни,как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.
2. Продолжать развивать психические процессы.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Чистый воздух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух.
4. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.
Словарная работа: Загрязненный фильтр,загрязняющие вещества,кислород,очищенный воздух. Растения:пищевые,лекарственные,ароматические.
Материал и оборудование: 2картинки: на одной изображен город,на другой изображена красивая природа,иллюстрации с природой.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Перед началом занятия читаю детям стихотворение:
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц,
Ради нескольких яиц.
Все старательно с умом,
Берегли свой общий дом.
Под названием «Земля»,
Где живем и ты и я!
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
В: Дети к нам пришло письмо от художника. Посмотрим, что в нем. Достаю две картинки,показываю,объясняю. Летом художник отдыхал в городе и в лесу. То, что художник увидел он нарисовал в своих картинах.
2. Основная часть.
- Дети,а как вы думаете,можно ли по картинам догадаться где художнику лучше было отдыхать?
-А где воздуз чище и легче дышится?
-Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины,дымят трубы заводов)
-Действительно в городе труднее дышать,так как,воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.
- что же надо делать,что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям?
-Можно закрыть заводы,фабрики,и тогда и воздух станет чище,но заводы закрыть нельзя,на них делают то, что необходимо людям: мебель,продукты,игрушки и т. д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры,которые задерживают загрязняющие вещества.
- Почему на природе,в лесу,на лугу дышится легко? (там чистый воздух,нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород- это газ, которым дышат люди,растения. Заслуга растений именно в том,что они вырабатывают кислород. Больше растений- больше кислорода)
Как же можно назвать растения? (наши помощники,спасатели).
- Догадайтесь,что можно сделать,что бы помочь городу,очистить воздух? (посадить деревья,кустарники) А еще? (не ломать,не губить деревья).
- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе,что с ним бывает? (Он плохо себя чувствует,болит голова). Когда люди гуляют на воздухе,укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там где много деревьев,в парке,в лесу,подальше от больших дорог,гаражей,заводов.
3. Практическая часть.
Провожу с детьми опыт: На ленейку кладу ключи,смотрим с детьми,как они упадут,потом бумагу,смотрим как она упадет,а после сравниваем,что упало плавнее и быстрее.
4. Заключительная часть.
Подводим итог. Что нового узнали про экологию и растения. Закрепляем новые слова.