Оксана Назаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
ТЕМА: Путешествие в страну «Неболейку».
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории:
НАЗАРЕНКО ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
КРАСНОЗЕРСКОЕ 2010
ЦЕЛЬ: Учить детей заботиться о своём здоровье.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в страну Неболейку“» размещена в разделах
Обучающая: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж, соблюдение личной гигиены; употребление витаминов необходимых для человеческого организма). Создавать композицию из фруктов.
Развивающая: Развивать мышление, память.
Воспитывающая: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Речевая: Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, напоминания; наглядные: рассматривание картинок; сюрпризный момент; оздоровительные: точечный массаж, гимнастика для глаз, физ. минутки
Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Оборудование: дерево с предметами личной гигиены (зубная паста, зубные щётки, расчёски для волос, полотенца, мыло, спортивная форма, чешки, картинки с изображением овощей и фруктов, магнитная доска, тарелки, бумажные салфетки, фрукты, нарезанные на дольки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым?
Ответы детей.
Вопитатель: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка» Я здоровье берегу, сам себе я помогу”. Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы не болеть?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку
ПРОВОДИТСЯ ФИЗ. МИНУТКА:
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идём
И все дружно по порядку
Упражнения начнём.
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть
Входит медицинская сестра.
Мед. Сестра : Здравствуйте дети, я услышала, что вы здесь делаете зарядку и не хотите болеть? Я тоже хочу вам помочь, давайте мы с вами разучим точечный массаж, который будет помогать вам укреплять здоровье.
Мед. Сестра и дети делают точечный массаж. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Мед. Сестра : Молодцы! У вас очень хорошо получается. А ещё, дети, чтобы не болеть надо соблюдать правила личной гигиены и специально для вас я вырастила необычное волшебное дерево. И я хочу его вам подарить.
Мед. Сестра вносит необычное дерево, на котором висят: зубные щётки, зубные пасты, мыло, полотенца, расчёски для волос, прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево, оно и вправду необычное. Что же на нём растёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нам нужны эти предметы? Для чего нужно мыло?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда нам надо мыть руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего нам нужны эти предметы?
Воспитатель показывает зубную пасту и зубную щетку, и зубную пасту.
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете сколько раз в день надо чистить зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Если вы будете правильно пользоваться предметами с этого дерева, то окажите большую пользу своему организму, при борьбе с вредными микробами.
ПРОВОДИТСЯ ФИЗ. МИНУТКА.
Мы умеем умываться
Полотенцем вытираться
Волосы расчёсывать
Косы заплетать
Зубки чистить и смеяться
И друг другу улыбаться.
Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена их зовут A,B,C,D.E, а вы знаете, где живут витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамины A, А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин A?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы очень много назвали овощей и фруктов, но больше всего витамина. А живёт в моркови, тыкве и яблоке.
Воспитатель, проговаривая, помещает картинки с изображением овощей и фруктов на магнитную доску.
Воспитатель: Чтобы сохранить здоровыми свои глазки ещё мы научимся с вами делать гимнастику для глаз.
ПРОВОДИТСЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки
Лёгкие – две штучки
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрощались тучек не стало
Солнце на небе вовсю засияло.
Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был, как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живёт во всём кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С.
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно. Но больше всего витамин С любит жить в апельсинах, смородине, капусте, редиске, луке.
Воспитатель, проговаривая, помещает картинки с изображением овощей и фруктов на магнитную доску.
Воспитатель: Хочу познакомить вас с ещё одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья вашей кожи. А живёт он в зелёных овощах, фруктах и зелени. Назовите их.
Ответы детей.
Картинки с изображением овощей, фруктов и зелени помещаются на магнитную доску.
Воспитатель: А теперь давайте порадуем свой организм полезными витаминами. Но сначала я предлагаю вам выполнить съедобную аппликацию. Подойдите к столам и посмотрите, я приготовила вам кусочки фруктов. Сейчас на своей тарелочке каждый выложит цветочек. Но сначала нам, что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель и дети моют руки. И приступают к выполнению аппликации: дети выкладывают кусочки фруктов, воспитатель индивидуально помогает.
Воспитатель: Давайте покажем нашем гостям, что у нас получилось. Вытирайте руки и садитесь на свои места. Расскажите, так что же надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я приглашаю вас к столу, приятного аппетита!