Малышева Маргарита
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать +Заказ
Авторы проекта
Малышева Маргарита Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
Милютина Евгения Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Регион, область, населенный пункт
Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола.
Полное наименование ДОУ
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» УФСИН России по Республике Марий Эл»
Интеграция образовательных областей
Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Музыка»
Тип проекта
Художественнo - речевой.
Цель проекта
Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи проекта :
- уточнить внешние признаки птиц : строения клюва, крыльев, оперенья;
-уточнить представления о перелетных птицах, местах и условиях обитания;
-познакомить с жизнью птиц, в зависимости от сезонных изменений;
-приучать заботиться о птицах.
Актуальность
Разнообразный мир живой природы пробуждает у детей интерес и любознательность, побуждает их к игре, речевой и художественной деятельности.
Впечатления, полученные в дошкольном возрасте о живой природе, оказывают положительное влияют на отношение к природе, к своей Родине.
Возраст дошкольников
4 – 5 лет (средняя группа)
Участники проекта
Дети, воспитатели группы.
Приблизительная продолжительность проекта
Краткосрочный: 17марта - 1 апреля 2014 г.
Технологии и оборудование
Нетрадиционные техники рисования. Музыкальный центр, проектор, компьютер. Чтение художественной литературы. Участие в выставке рисунков «Птичий городок».
Материалы на печатной основе
Иллюстрации перелетных птиц; загадки, пословицы, стихи и рассказы о птицах.
Интернет – ресурсы
Использование материалов, представленных поисковой системой Яндекс, мультимедийные презентации «Птицы весной», «Все о птицах».
Другие ресурсы
Скворечник, гнезда на деревьях, кормушка, корм для птиц.
Методологическая база проекта
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2010.
2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2010.
4. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И., «1000 загадок» - Ярославль, Академия развития, 1997.
5.«Книга для чтения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой - М., Оникс, 2008.
6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа» - М., Карапуз, 2010.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
(17 – 21 марта 2014 г.)
Мероприятия подготовительного этапа:
- Подбор информации о перелетных птицах данного региона.
- Сбор информации. Анализ методической и художественный литературы по теме проекта.
- Диагностика по теме «Перелетные птицы».
Цели подготовительного этапа:
- Поднять познавательную активность детей.
- Информирование родителей, детей, педагогов.
Основной этап
(24 марта – 1 апреля 2014 г.)
Мероприятия основного этапа:
- Беседа «Пернатые друзья».
- Чтение художественной литературы по теме «Птицы» : В. Бианки «Чей нос лучше?», «Теремок»; Г. Скребицкий «Весенняя песня»; русские народные сказки «Лиса и журавль», «Журавль и цапля», «Гуси – лебеди»;
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Один – много», «Назови птичий дом»;
- Разучивание стиха: А, Некрасовой «Кукушка»;
- Разучивание песни «Ласточка» сл. И. Шаферана, муз. Е. Крылатова;
- НОД «Птицы весной» с использованием ИКТ, нетрадиционных техник рисования;
- Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки», «Голубь», «Зимующие и перелетные птицы».
Цели основного этапа:
- Уточнить и дополнить знания детей о птицах.
- Формировать представления детей о характерных особенностях перелетных птиц : внешних признаках, местах и условиях обитания, зависимость от сезонных изменениях;
- Приучать заботиться о птицах;
- Развивать навыки рисования птиц, воображение;
- Развивать речь, память;
- Продолжать формировать основные виды движений.
Результаты основного этапа:
- Заинтересованность детей по теме, желание слушать литературные произведения о птицах;
- Сформированность у детей знаний о перелетных птицах;
- Знание детей песен и стихов о птицах;
- Сформированность основных видов движений;
- Развитие эмоциональной отзывчивости детей.
Итог проекта
- Оформление выставки рисунков «Птичий городок» 28 марта
- Проведение праздника «День птиц» 1 апреля
Ожидаемый результат
- Умение различать птиц по особенностям внешнего строения;
- Форсированность представлений о перелетных птицах : местах и условиях обитания;
-Иметь представления о жизни птиц, в зависимости от сезонных изменений;
- Желание заботиться о птицах данного региона.