Елена Попова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Моя Якутия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социализация.
Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о крае, в котором мы живем, расширять словарный запас детей.
2. Закрепить знания о животных, птицах нашего края, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Реализация образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физкультура.
Предварительная работа: знакомство с деревьями Якутии, животными нашего края, полезными ископаемыми, птицами.
Дидактическое обеспечение:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Демонстрационный: макет Якутии, иллюстрации картин животных, деревьев нашего края; кубик, на гранях которого изображены предметные картинки, волшебный сундучок с предметами, набор «Полезные ископаемые Якутии, цветок счастья.
2. Раздаточный: предметы к игре «Угадай на ощупь», повязки для глаз, предметные картинки.
Формы и методы работы: словесный, наглядный, практический
Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная.
Словарная работа:
1. Обогащение словаря: «полезные ископаемые».
2. Активизация словаря: дикие, домашние животные.
Предварительная работа: чтение произведений о родном крае, заучивание стихотворений, проведение игр на классификацию предметов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психогимнастика «Волшебные очки» (дети садятся на стульчики)
В группу входит гостья :
-Здравствуйте, ребята! Я добрая якутская шаманка, пришла к вам за помощью, злой дракон похитил у нашего якутского народа самое дорогое-цветок счастья.
Голос : Теперь вы не сможете радоваться, я украл у вас цветок счастья!
Воспитатель: Это проделки злого дракона. Спасем цветок счастья? Путь будет трудным, много трудных заданий предстоит выполнить, не испугаетесь? (ответы детей)
Воспитатель: На чем мы поедем? ( ответы детей: на машине, поезде.) А может - полетим? Сели, пристегнули ремни, закрыли глаза. (Произносим чистоговорку) :
-Чики, чики, чок мы летим с тобой, дружок
Над лесами и полями и высокими горами
(сначала говорим вместе, затем - выборочно)
Воспитатель: Молодцы, язычок поработал отлично. А найти дорогу дальше нам поможет волшебный кубик: Скажем вместе «Крутись, крутись, на бочок ложись».
1 грань кубика. «Угадай на ощупь». (дети садятся на стульчики, определяют содержимое сундучка на ощупь: ветка от елки, лед, мех.
2 грань кубика. «Кто это?» - силуэты животных, которые живут в Якутии, дети угадывают животных.
3 грань кубика. «Кого встретили в лесу?».
Детям предлагается немного отдохнуть на поляне.
-Встретили зайца «Это ушки зайчика» (показывают средний и указательный пальцы, остальные сжаты).
-Зайчик скачет по дорожке, прыг-скок, ушками хлоп, хлоп» (Имитируют движение пальцами).
-Встречаем оленя. (Малыши поднимают вверх руки над головой. Ладони раскрыты, пальцы напряжены). Предложить посмотреть в зеркало, друг на друга и сравнить, у кого лучше получается.
- Встречаем ежика. (Изображая ежика, ребенок сжимает пальцы в кулак, а большой отводят в сторону. Дети, то прячут пальцы, то показывают).
Воспитатель: Идем дальше, Крутись, крутись, на бочок ложись.
Подвижная якутская игра «Совушка-сова»
4 грань кубикам. «Поезд» - дети определяют, что везет поезд: уголь, золото, алмазы.
5 грань кубика. «Найди дом птицы» (классификация диких и домашних птиц).
6 грань кубика. «Птенцы»
Воспитатель: Ключ висит высоко, но мы его достанем выполнив последнее задание. «Птичка к нам прилети, ключ волшебный принеси».(ключ опускается, достают цветок счастья).
Гостья благодарит детей за то, что они справились с трудными заданиями и вернули цветок счастья.
Итог.