Папки-передвижки

Проект «Осень»

Татьяна Адамовна Волкова
Проект «Осень»

Паспорт проектаВид проекта; познавательно-творческий.

Участники проекта : дети 3- 4 лет, воспитатели, ДОУ, Родители

Продолжительность: два месяца

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Актуальность: дети не имеют представления о изменениях в природе осенью, плохо различают по внешнему виду фрукты и овощи, диких и домашних животных, предметы, у детей небольшой словарный запас, плохо понимают обобщающие слова (одежда, мебель, овощи, фрукты и др.)

Публикация «Проект „Осень“» размещена в разделах

Участие в этом проекте позволит детям расширить словарный запас за счет обогащения активного словаря, дети познакомятся с изменениями, происходящими в природе осенью, научатся отвечать на вопросы. называть домашних животных, птиц, овощи и фрукты.

Цель: расширение представлений детей о изменениях, происходящих в природе осенью, о растениях и животных, особенностях их обитания и питания. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: 1. Дать детям представление о представителях животного и растительного мира и явлениями неживой природы.

2 Обогатить активный словарь детей в процессе ознакомления с ближайшим окружением.

3. Формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, помочь детям употреблять в речи обобщающие слова.

4. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающих природы ситуации и способам поведения в них.

5. Способствовать развитию коммуникативных навыков, внимания, памяти, восприятия.

6. Расширять впечатления о предметах и явлениях действительности.

7.. Воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающим.

Формы реализации проекта.

Организованная образовательная деятельность

Беседы с детьми на заданные темы

Рассматривание иллюстраций, картин, муляже и игрушек

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворений

Подвижные игры

Дидактические игры.

Ситуации общения.

Совместная работа детей и родителей.

Предполагаемый результат.

Знать название и уметь отличать 4 овоща и фрукта, уметь отличать диких и домашних животных по внешнему виду, называть состояние погоды: холодно, пасмурно, идет дождь, отчетливо произносить слова и фразы, отвечать на вопросы по картине, знать обобщающие слова : фрукты, овощи, домашние животные, одежда, игрушки.

Продукт проектной деятельности.

Выставка «Осенний букет» индивидуальные работы, коллективная работа детей и родителей " Осенняя сказка"

№ п/п Мероприятие срок

Подготовительный этап

1 Подбор методической литературы Сентябрь 2013

2 Подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр и изготовление атрибутов и дидактических игр, иллюстраций Сентябрь 2012

3 Ознакомительное собрание родителей Сентябрь 2012

Деятельный этап

1 Образовательная область «Познание»

1. «Чудесный мешочек»(овощи)

2. «Чудесный мешочек» (фрукты)

3. «Ветер – ветерок»

4. «Поможем белочке сделать запасы на зиму»

5. «Кто как кричит»

Октябрь 2012

Ноябрь 2012

2 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Репка», загадывание загадок про овощи повторение стихов А Барто «Игрушки», чтение потешки «Петушок» Чтение стихотворения Бальмонт «Осень», рассматривание иллюстраций о осенних явлениях, «Наши братья меньшие»

Октябрь 2012

Ноябрь 2012

3 Образовательная область «Художественное творчество»

1. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

2. Рисование «Апельсины»

3. Аппликация «Яблоки большие и маленькие»

4. Аппликация «Ягоды и яблоки»

5. Рисование «Чашка для молока, чтобы покормить котенка2

6. Аппликация «Цыплята» Октябрь 2012

Ноябрь 2012

4 Образовательная область «Физическое развитие»

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

2. «Птички и дождик»

3. «Курица и цыплята»

4. «Котята и щенята2 Сентябрь 2012

Октябрь 2013

Ноябрь 2012

5 Образовательная область «Социализация»

Дидактические игры

«Чей малыш», «Наши животные», «Большие и маленькие» «Чудесный мешочек»

Театрализованные игры

«Коза – дереза»

«Первый ледок» Октябрь 2012

Ноябрь 2012

6 Образовательная область «Музыка»

Разучивание песенки «Петушок»

Песен про осень. Сентябрь 2012

Октябрь 2012

Ноябрь 2012

7 Образовательная область «Коммуникация»

1. «Чудесная корзиночка»(овощи)

2. «Чудесная корзиночка» (фрукты)

3. «Домашние животные»

4. «Кто в лесу живет»

5. «Назови предметы одежды»

6. Рассматривание картины «Петушок с семьей»

7. Загадывание загадок о овощах, фруктах, домашних животных и птицах.»

8. рассматривание иллюстраций о осенних явлениях, «Наши братья меньшие»

Сентябрь 2012

Октябрь 2012

Ноябрь 2012

8 Образовательная область «Безопасность»

1. «Узнай, что это?» (овощи и фрукты)

2. Ситуация общения «Что нам осень подарила»

3. «В гостях у бабушки» Сентябрь 2012

Октябрь 2012

Ноябрь 2012

9 Образовательная область «Здоровье»

1. Ситуация «Купили овощи»

2. Ситуация «Купили фрукты»

Заключительный этап

1 Выставка «Осенняя фантазия» Октябрь 20 12

2 Коллективная работа детей и родителей «Осенняя сказка» Ноябрь 2013

Публикации по теме:

Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» Презентация к проекту "Я помню! Я горжусь!" Данный фотоотчет отражает работу по воспитанию гражданственности у детей старшего дошкольного.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень»
Опубликовано: 24 января 2013 в 20:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД