Татьяна Адамовна Волкова
Проект «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектаВид проекта; познавательно-творческий.
Участники проекта : дети 3- 4 лет, воспитатели, ДОУ, Родители
Продолжительность: два месяца
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
Актуальность: дети не имеют представления о изменениях в природе осенью, плохо различают по внешнему виду фрукты и овощи, диких и домашних животных, предметы, у детей небольшой словарный запас, плохо понимают обобщающие слова (одежда, мебель, овощи, фрукты и др.)
Публикация «Проект „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Участие в этом проекте позволит детям расширить словарный запас за счет обогащения активного словаря, дети познакомятся с изменениями, происходящими в природе осенью, научатся отвечать на вопросы. называть домашних животных, птиц, овощи и фрукты.
Цель: расширение представлений детей о изменениях, происходящих в природе осенью, о растениях и животных, особенностях их обитания и питания. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: 1. Дать детям представление о представителях животного и растительного мира и явлениями неживой природы.
2 Обогатить активный словарь детей в процессе ознакомления с ближайшим окружением.
3. Формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, помочь детям употреблять в речи обобщающие слова.
4. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающих природы ситуации и способам поведения в них.
5. Способствовать развитию коммуникативных навыков, внимания, памяти, восприятия.
6. Расширять впечатления о предметах и явлениях действительности.
7.. Воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающим.
Формы реализации проекта.
Организованная образовательная деятельность
Беседы с детьми на заданные темы
Рассматривание иллюстраций, картин, муляже и игрушек
Чтение художественной литературы
Разучивание стихотворений
Подвижные игры
Дидактические игры.
Ситуации общения.
Совместная работа детей и родителей.
Предполагаемый результат.
Знать название и уметь отличать 4 овоща и фрукта, уметь отличать диких и домашних животных по внешнему виду, называть состояние погоды: холодно, пасмурно, идет дождь, отчетливо произносить слова и фразы, отвечать на вопросы по картине, знать обобщающие слова : фрукты, овощи, домашние животные, одежда, игрушки.
Продукт проектной деятельности.
Выставка «Осенний букет» индивидуальные работы, коллективная работа детей и родителей " Осенняя сказка"
№ п/п Мероприятие срок
Подготовительный этап
1 Подбор методической литературы Сентябрь 2013
2 Подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр и изготовление атрибутов и дидактических игр, иллюстраций Сентябрь 2012
3 Ознакомительное собрание родителей Сентябрь 2012
Деятельный этап
1 Образовательная область «Познание»
1. «Чудесный мешочек»(овощи)
2. «Чудесный мешочек» (фрукты)
3. «Ветер – ветерок»
4. «Поможем белочке сделать запасы на зиму»
5. «Кто как кричит»
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
2 Образовательная область «Чтение художественной литературы»
«Репка», загадывание загадок про овощи повторение стихов А Барто «Игрушки», чтение потешки «Петушок» Чтение стихотворения Бальмонт «Осень», рассматривание иллюстраций о осенних явлениях, «Наши братья меньшие»
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
3 Образовательная область «Художественное творчество»
1. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»
2. Рисование «Апельсины»
3. Аппликация «Яблоки большие и маленькие»
4. Аппликация «Ягоды и яблоки»
5. Рисование «Чашка для молока, чтобы покормить котенка2
6. Аппликация «Цыплята» Октябрь 2012
Ноябрь 2012
4 Образовательная область «Физическое развитие»
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
2. «Птички и дождик»
3. «Курица и цыплята»
4. «Котята и щенята2 Сентябрь 2012
Октябрь 2013
Ноябрь 2012
5 Образовательная область «Социализация»
Дидактические игры
«Чей малыш», «Наши животные», «Большие и маленькие» «Чудесный мешочек»
Театрализованные игры
«Коза – дереза»
«Первый ледок» Октябрь 2012
Ноябрь 2012
6 Образовательная область «Музыка»
Разучивание песенки «Петушок»
Песен про осень. Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
7 Образовательная область «Коммуникация»
1. «Чудесная корзиночка»(овощи)
2. «Чудесная корзиночка» (фрукты)
3. «Домашние животные»
4. «Кто в лесу живет»
5. «Назови предметы одежды»
6. Рассматривание картины «Петушок с семьей»
7. Загадывание загадок о овощах, фруктах, домашних животных и птицах.»
8. рассматривание иллюстраций о осенних явлениях, «Наши братья меньшие»
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
8 Образовательная область «Безопасность»
1. «Узнай, что это?» (овощи и фрукты)
2. Ситуация общения «Что нам осень подарила»
3. «В гостях у бабушки» Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
9 Образовательная область «Здоровье»
1. Ситуация «Купили овощи»
2. Ситуация «Купили фрукты»
Заключительный этап
1 Выставка «Осенняя фантазия» Октябрь 20 12
2 Коллективная работа детей и родителей «Осенняя сказка» Ноябрь 2013