НАТАЛЬЯ РЯБЕНЬКАЯ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
Продолжать обобщать знания по данной теме, закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, по назначению, по профессии. Формировать представление откуда к нам поступает одежда и обувь. Познакомить с материалами, из которых изготавливают одежду. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование и материалы:
картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
загадки об одежде, стихи об одежде.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Организационный момент: чтение стихотворения- загадки:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
2. Беседа об одежде
Провести беседу какие виды одежды дети знают. Подвести к пониманию, что человек меняет одежду в зависимости от времени года (зимняя, летняя, демисезонная, от назначения (спортивная, домашняя, праздничная, повседневная, национальная, производственная) по половому признаку (мужская, женская, детская, по функциональному назначению (верхняя, легкая, белье, головные уборы)
Чтение загадок об одежде:
*Воротник и рукава
Гладит мама не спеша,
Это не тельняшка,
А белая …(РУБАШКА)
*Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать,
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам …(ПИЖАМУ)
*Рюшки по низу висят,
Есть бретельки на плечах,
Впереди большой карман,
Я одела …(САРАФАН)
*Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. (ШАПКА).
*Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (ШАРФ).
*Варежки для ног. (НОСКИ).
- О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде)
3. Чтение стихотворения «Одежда» и беседа по содержанию стихотворенияДля чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
По сезонам одежду всегда выбирают.
Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде.
Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
- Что такое одежда?
О какой одежде говорится в стихотворении?
Какие предметы одежды вы знаете еще?
Чем украшают одежду?
Для чего человеку нужна одежда?
Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
Почему животные не носят одежду, а люди носят?
Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?
4. Физминутка
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
5. Д/упр «Расскажи, какая бывает одежда?» (Показ картинок)
Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская
как называется одежда, которую носят только дети? – детская
как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
как называется одежда, которую носят только летом? - летняя
как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная
как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая
как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная
как называется одежда, которую носят военные? - военная
как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная
А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и. т. д.).
А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).
6. Д/упр «Скажи ласково»
Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец
А покупает? – покупатель.
Назови, что купили дочке.
Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.
Маме купили платье, а дочке – платьице
Маме купили юбку, а дочке – ….
Маме купили свитер, а дочке – ….
Маме купили куртку, а дочке – ….
Маме купили блузку, а дочке – ….
Маме купили брюки, а дочке – ….
7. Д/упр «От куда пришла одежда?»
Рассказать детям, что прежде чем мы купим одежду в магазине, она пройдет длинный путь. Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках (или в ателье, а затем продают в магазине. Сначала модельер, моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут кроить, а швея или портная шьет одежу.
Кто шьёт одежду? – швея, портной.
Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.
Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.
8. Упражнение «Какой, какая, какое?»
Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).
Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)
Как называется платье, сшитое из ситца? (Ситцевое)
Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)
Как называется рубашка изо льна? (Льняная)
Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)
Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)
Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)
Как называется шуба из меха? (Меховая)
9. Итог.
О чем мы сегодня разговаривали, какая одежда у вас самая любимая и почему, хотели бы вы попробовать сами придумать и сшить одежду. Как нужно относиться к одежде?