Надежда Кораблева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Транспорт».
Цель: знакомство детей с разными видами транспорта.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
-Формировать представления детей о разнообразии транспорта.
-Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать умение классифицировать транспорт по его назначению (летит, плывёт, едет)
-Развивать фантазию, креативное мышление.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
-Обогащать пассивный и активный словарь детей (транспорт, водитель, капитан, лётчик, штурвал, пропеллер, фары).
-Учить слушать и отвечать на вопросы.
Задачи образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
-Развивать умение играть подгруппой, договариваясь друг с другом.
-Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
1. Отгадайте загадку.
Пью бензин и масло ем
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею. (машина)
2. Звучит сигнал машины и на грузовике приезжает ёжик.
Дети здороваются с ёжиком и рассматривают, что находится в кузове грузовика. (вертолёт, кораблик, легковой автомобиль).
Рассматриваем вертолёт.
-Что это? Что вертолёт умеет делать? Какие части есть у вертолёта? Зачем вертолёту пропеллер? Что вертолёт может перевозить? Как называют человека, который ведёт вертолёт?
Рассматриваем легковой автомобиль.
-Зачем машине нужны фары? Где может ехать машина? Зачем нам нужен легковой автомобиль? Кто сидит за рулём легкового автомобиля?
Рассматриваем корабль.
-Что есть у корабля? Кто ведёт корабль? Что это у корабля? Что такое штурвал?
3. Физминутка «Самолёт»
Руки ставим мы в разлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда — сюда
Делай «раз, и делай «два»
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз
И на место все садись!
4. Игра «Классики».
Дети находят в группе транспорт и выкладывают их в классики, опираясь на опорные сигналы: летает, плавает, едет.
5.Ёжик показывает сломанный автомобиль.
-Что это была за машина? (грузовик, фургон, кран и т. д.)
-Чего не хватает?
6. Дети расходятся на 2 локации.
1)дети строят из конструктора аэропорт и взлётную полосу для самолётов.
2)Дети ремонтируют нарисованную грузовую машину без кузова, с помощью природного и бросового материала.