ирина владимировна гончаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй
младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями»
(рассматривание растения).
Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «комнатное растение»
- Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.
- Учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака (шершавые, круглые листья, короткий стебель, разноцветные цветы).
- Учить обследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать.
- Формировать у детей интерес к растениям.
- Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.
- Обогащать, активизировать словарь детей за счёт слов: Комнатное растение, фиалка, рыхлить, поливать, протирать, шершавый, ворсинки.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними (поливать, удалять пыль с листьев.)
Материалы к занятию: Кукла Маша, комнатное растение (фиалка, картинки (лист фиалки и цветущая фиалка).
Ход занятия:
Воспитатель вносит куклу и цветок:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Ой, Маша, а что это у тебя?
Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
Воспитатель: - Маша, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)
-Почему не растут? (зима, холодно)
-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому – комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Маша, ты запомнила?
Кукла: - Да, это комнатное растение.
Воспитатель: - Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)
Вот бутоны, вот цветки
Распускают лепестки.
(Повторить 2 раза. Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: - Маша, этот цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машин цветок. (ответы детей)
-Ребята, у фиалки, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветок.
А вы знаете, для чего растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а также с помощью него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.
-А это стебель, какого он цвета? (ответы детей) На стебле растения растут листочки, какого они цвета, а формы? Правильно, ребята, листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. Какой листик по ощущению? (шершавый)
- Ребята у фиалки также есть цветочки, но они пока не цветут, но вот какие они бывают (показать картинку), они разноцветные.
Кукла: - Ребята, а у вас есть комнатные растения дома? А вы за ними ухаживаете? Ой, мне тоже надо узнать, как ухаживать за цветочком, который мне подарили.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? Ребята, растение нужно полевать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, что бы листики могли дышать, ведь, растение, как и мы с вами живое и растёт.
Кукла: - Ой, ребята, как много я узнала о комнатных растениях. Спасибо вам. Но мне пора уже возвращаться домой. До свидания, ребята!
(Дети прощаются)
Подводим итог занятия:
- Что принесла с собой Маша?
- Какое это растение?
- Как называется этот цветок?
- А что есть у растения, напомните мне.
Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.