МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

ирина владимировна гончаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй

младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями»

(рассматривание растения).

Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

- Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

- Учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака (шершавые, круглые листья, короткий стебель, разноцветные цветы).

- Учить обследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать.

- Формировать у детей интерес к растениям.

- Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

- Обогащать, активизировать словарь детей за счёт слов: Комнатное растение, фиалка, рыхлить, поливать, протирать, шершавый, ворсинки.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними (поливать, удалять пыль с листьев.)

Материалы к занятию: Кукла Маша, комнатное растение (фиалка, картинки (лист фиалки и цветущая фиалка).

Ход занятия:

Воспитатель вносит куклу и цветок:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Ой, Маша, а что это у тебя?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Маша, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)

-Почему не растут? (зима, холодно)

-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому – комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Маша, ты запомнила?

Кукла: - Да, это комнатное растение.

Воспитатель: - Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны, вот цветки

Распускают лепестки.

(Повторить 2 раза. Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: - Маша, этот цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машин цветок. (ответы детей)

-Ребята, у фиалки, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветок.

А вы знаете, для чего растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а также с помощью него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.

-А это стебель, какого он цвета? (ответы детей) На стебле растения растут листочки, какого они цвета, а формы? Правильно, ребята, листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. Какой листик по ощущению? (шершавый)

- Ребята у фиалки также есть цветочки, но они пока не цветут, но вот какие они бывают (показать картинку), они разноцветные.

Кукла: - Ребята, а у вас есть комнатные растения дома? А вы за ними ухаживаете? Ой, мне тоже надо узнать, как ухаживать за цветочком, который мне подарили.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? Ребята, растение нужно полевать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, что бы листики могли дышать, ведь, растение, как и мы с вами живое и растёт.

Кукла: - Ой, ребята, как много я узнала о комнатных растениях. Спасибо вам. Но мне пора уже возвращаться домой. До свидания, ребята!

(Дети прощаются)

Подводим итог занятия:

- Что принесла с собой Маша?

- Какое это растение?

- Как называется этот цветок?

- А что есть у растения, напомните мне.

Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем ирина владимировна гончаренко (УИ 2124728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД