Лариса Смирнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что растет на грядке?»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе "Что растет на грядке? ."
Задачи :
Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (наличие света. тепла, воды).
Закрепить значение слова "овощи ", Научить группировать овощи, различать их по внешнему виду,называть одним обобщающим словом.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Что растет на грядке?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Активизировать в речи детей употребление слов : огород, грядки,земля,;употреблять прилагательные "вкусный, вареный,сырой,хрустящий".
Развивать речевое внимание,речевое дыхание.
Приобщать детей к традициям общения (приветствие, обхождение).
На столе - корзина, покрытая салфеткой.
Воспитатель :
-Что это за звуки?А почему слышится два голоса? -низкий, толстый,и звонкий, тоненький.
Дети -Это кошка и котеночек!
В -Да,вы правильно отгадали. Это мама - кошка и маленький котенок. (достает игрушки) Здравствуйте, гости дорогие, чувствуйте себя как дома. Позвольте узнать, как вас зовут?
(от лица гостей) : Я - кошка Мурка, а это мой сыночек - Мурзик. Мы к вам в гости пришли и что-то в корзине принесли, давайте поиграем в игру "Что в корзине лежит?"(Чудесный мешочек)Когда достает ребенок овощ, воспитатель от имени Мурки сопровождает словами :
1."Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, и сладкая "(Морковь)
2. Я летом в огороде, свежий, зеленый,
а зимою в бочке, хрустящий, соленый. (Огурец)
3. Неказиста, шишковата,а придет на стол она,
Скажут весело ребята, : ну рассыпчата, вкусна. (Картошка)
4. Сидит в земле сердитый дед,
В шубу желтую одет,
Кто меня раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
5. Лоскутки на лоскутке.
зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежусь я на грядке. (Капуста)
6. Сама я сахарная,
Одежда на мне бархатная. (Свекла)
7. Расту на грядке я,
Любит меня ребятня,
Как солнышко я круглый.
Как солнышко, я красный. (Помидор)
В : - Молодец, кошка Мурка,много стихов ты знаешь!А теперь посиди со своим котеночком вот здесь, послушай и посмотри, как играют дети.
В. - И картошку, и морковку, и свеклу, и капусту,и лук, и огурец, и помидор можно назвать одним словом : это -овощи. Что это?
Реб. - Это - овощи.
В. - Костя, картошка и огурец -это что?
Реб. : - Картошка и огурец -это овощи.
(Воспитатель демонстрирует картину "На школьном огороде ")
В. - Посмотрите на эту картину,здесь нарисован огород, на котроом выросли овощи : морковка, лук.
Каждый овощ рос на своей грядке, в земле. Где выросли овощи?
Дети : На грядке, в земле, на огороде.
В. - А вы бы хотели побывать в огороде? Сейчас когда лежит снег, земля холодная,овощи нельзя выращивать. Поэтому мы пойдем в игрушечный огород, огород понарошку. Где же наш огород? (дети находят его под зеленой накидкой)
В. - Вот он наш огород. Как много здесь грядок. Они черные как настоящая земля, ровные, аккуратные, прямоугольные,длинные. Дима, какие грядки?
Реб - Длинные, черные, прямоугольные.
В. -Дима, какие грядки?
Реб. -Черные, длинные, аккуратные.
В. - На каждой грядке растут одинаковые овощи. На луковой грядке растет лук, на морковной грядке растет морковь,на капустной грядке - капуста. А что растет на этих грядках (картошка, свекла, огурцы, помидоры) Чтобы овощи хорошо росли,были крупными, спелыми, землю на грядках нужно рыхлить, делать мягкой, поливать. Чем можно полить такой большой огород?
Дети : Водичкой, леечкой.
В. - Правильно вы сказали, но может такой огород полить дождик (ответы детей)Он это сделает быстро и польет все растения сразу :и овощи, и траву, и цветы,и кусты и деревья. Позовем дождик, пусть он польет наш огород, послушайте как я зову дождик :
"Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик посильней
Огород ты наш полей.
В. - А теперь позовем все вместе"(2 раза)
В. - Где живет дождик?
Дети - В тучках, на небе.
В. - Услышали тучки, как вы зовете дождик? Летят тучки? (воспитатель отпускает воздушные шары.)
Послушайте,как капает дождик
Кап,кап, кап,
Как капает дождик (включает запись звука дождя)
В. - Дождик хорошо полил огород, пора прогнать тучи. Давайте устроим ветер, поможем тучкам быстрее улететь. Как дует ветер (дети выдувают воздух)
В. - Правильно ребята, но чтобы ветер был сильным, надо правильно дуть. Вот так, вдохните носом в себя воздух,губы сделайте трубочкой и выдохните воздух через эту трубочку. Вот так.
(Демонстрируется пример)
В. - Подуйте на тучки, висящие над грядками, пусть они быстрее улетают.
(дети дуют, тучки поднимаются,улетают вверх)
В. - Вот и овощи созрели. Надо их собрать с грядок. Я приготовила каждому по ведерку. Подойдите к шкафчику, возьмите ведерки, посмотрите,какие овощи лежат в вашем ведерке. Витя, что лежит в твоем ведерке? (капуста)
В. - Правильно, это капуста, значит ты будешь собирать капусту с капустной грядки. (Собирают картошку, свеклу, морковь, картошку)
-В. - Ваня, какие овощи ты собираешь?
Реб - морковку
В. - Какого цвета морковка (уточнить цвета всех овощей)
Ребята, что-то мурзик заскучал, он наверное хочет с нами поиграть?
Проводится игра "Хитрвй кот "
В. - Какой хороший урожай овощей мы собрали со своего огорода. Все овощи нужно сохранить до нового урожая. Поэтому их убирают в овощехранилища,в погреба, подвалы, туда, где прохладно. Мы устроим хранилище для овощей вот здесь, где прохладно. (дети несут овощи к шкафчику)
Славно все поработали, устали все, проголодались. (слышится мяуканье кошки)Кошка Мурка зовет всех к себе, Подойдем к ней.
Кошка. - Я приготовила вам угощение из вареных и сырых овощей.
(Демонстрируютсятарелки с сырыми и вареными овощами, нарезанными дольками,Я приготовила вам угощения,я буду вас угощать, а вы называйте овощ. который отведаете. (котенок угощает детей)
В- Катя какой овощ ты съела?
Р. - Я съела огурец.
В. -Каким тебе огурец показался на вкус?
Р. -Огурец на вкус сладкий,сочный.
В. -Огурец мягкий или твердый,хрустящий (Ответ реб)
В. - Коля, какой овощ дала тебе кошечка?
Р. - Кошечка дала мне морковь. (Морковь твердая, хрустящая,сладкая.
В. -Морковь огурец и лук -хрустящие, твердые. Эти овощи не варенные, сырые. А если овощи сварить, то какие они будут?
Дети -Овощи если сварить, то они будут мягкими.
В. - Попробуйте вареные овощи и скажите,какие они (Можно дать детям попробовать вареную картошку,свеклу,отмечают, что они мягкие)
В. - Ребята понравилось вам сегодня в гостях у кошки Мурки и котенка Мурзика?Что именно понравилось (ответы детей)
Дети прощаются с кошкой и котенком.