Елена Самылова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Петрушка и транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; расширять знания детей о понятиях: «пешеход», «пассажир»; закрепить знания о разнообразном пассажирском транспорте; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Обогащение словаря: пассажир, пешеход, транспорт.
Предварительная работа: целевая прогулка по улице; наблюдение за автобусом; загадывание загадок; чтение художественной литературы : рассказа Н. Носова «Автомобиль», стихотворение «Осторожно дети», рассматривание картинок из серии «Транспорт»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Петрушка и транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушка «Петрушка», картинки из серии «Транспорт».
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришёл Петрушка.
Петрушка, а почему ты такой грустный? Что случилось?
Петрушка: Ребята, я пришёл к Вам за помощью. Меня пригласили в гости, в деревню, а я не знаю на чём можно добраться туда и правила поведения в транспорте тоже не знаю! Помогите мне!
Воспитатель: Ну, что ребята, постараемся помочь, Петрушке?
Воспитатель: Хорошо, давайте только вначале вспомним, на чем можно доехать до дома, магазина, цирка.
Дети: На автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Правильно, ребята, когда ехать на транспорте, который возит людей это пассажирский транспорт, кто же едет в пассажирском транспорте?
Дети: Пассажиры!
Воспитатель: Правильно, ребята. А Вы с кем ездите?
Дети: С мамой, папой, бабушкой и дедушкой.
Воспитатель: Ты слышишь, Петрушка, наши дети ездили только с взрослыми, так что для безопасности советуем и тебе ездить так же. А ещё в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, сесть на свободное место и соблюдать правила поведения.
Воспитатель: Дети, кого называют пассажирами?
Ответы детей (кто едет в автобусе, на поезде)
Воспитатель: А тех, кто идет по тротуарам?
Дети: Пешеходами
Воспитатель: Правильно, ребята, это пешеходы.
Сейчас мы с вами, и с Петрушкой поиграем в игру «Мы едем в автобусе». Представим себе, что наша комната - салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Саша, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером, он нас повезет. Василиса будет кондуктором. Василиса, раздай, пожалуйста, всем ребятам билеты. Итак, ребята, отправляемся в путь. Впереди остановка «Детская поликлиника». Запомните ребята, во время движения двери нельзя трогать руками, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет и двери откроются. Но вот мы и подъехали к детскому саду.
Саша, мы берем новых пассажиров.
(дети заходят в автобус, покупают билеты)
Воспитатель: Ребята садитесь пожалуйста на свои места. Едем дальше, буду вам задавать вопросы:
Воспитатель: Ребята, можно разговаривать с водителем во время движения? (нет) Правильно, водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой.
Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
Дети: Нельзя, можно упасть.
Воспитатель: А можно в автобусе громко разговаривать в автобусе прыгать, петь песни?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Правильно, ребята, разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим, ногами не становится на сидения, быть культурными и вежливыми. Запомнил, Петрушка?
Петрушка: Да, спасибо дети, я понял как себя нужно вести в общественном транспорте. Теперь я смогу в гости к друзьям.
Воспитатель: А сейчас остановка, «Детский сад». Выходите из автобуса. Что нужно сказать водителю?
Дети: Спасибо и до свидания!
Воспитатель: Егор и София вышли из автобуса, кто они теперь - пешеходы или пассажиры?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все запомнили верно. Теперь мы с вами хорошие пассажиры и пешеходы. И никто нам не сделает замечание. (Петрушка благодарит детей, прощается и уходит)