Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Петрушка и транспорт»

Елена Самылова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Петрушка и транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; расширять знания детей о понятиях: «пешеход», «пассажир»; закрепить знания о разнообразном пассажирском транспорте; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Обогащение словаря: пассажир, пешеход, транспорт.

Предварительная работа: целевая прогулка по улице; наблюдение за автобусом; загадывание загадок; чтение художественной литературы : рассказа Н. Носова «Автомобиль», стихотворение «Осторожно дети», рассматривание картинок из серии «Транспорт»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Петрушка и транспорт“» размещена в разделах

Материал: игрушка «Петрушка», картинки из серии «Транспорт».

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришёл Петрушка.

Петрушка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Петрушка: Ребята, я пришёл к Вам за помощью. Меня пригласили в гости, в деревню, а я не знаю на чём можно добраться туда и правила поведения в транспорте тоже не знаю! Помогите мне!

Воспитатель: Ну, что ребята, постараемся помочь, Петрушке?

Воспитатель: Хорошо, давайте только вначале вспомним, на чем можно доехать до дома, магазина, цирка.

Дети: На автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: Правильно, ребята, когда ехать на транспорте, который возит людей это пассажирский транспорт, кто же едет в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры!

Воспитатель: Правильно, ребята. А Вы с кем ездите?

Дети: С мамой, папой, бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: Ты слышишь, Петрушка, наши дети ездили только с взрослыми, так что для безопасности советуем и тебе ездить так же. А ещё в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, сесть на свободное место и соблюдать правила поведения.

Воспитатель: Дети, кого называют пассажирами?

Ответы детей (кто едет в автобусе, на поезде)

Воспитатель: А тех, кто идет по тротуарам?

Дети: Пешеходами

Воспитатель: Правильно, ребята, это пешеходы.

Сейчас мы с вами, и с Петрушкой поиграем в игру «Мы едем в автобусе». Представим себе, что наша комната - салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Саша, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером, он нас повезет. Василиса будет кондуктором. Василиса, раздай, пожалуйста, всем ребятам билеты. Итак, ребята, отправляемся в путь. Впереди остановка «Детская поликлиника». Запомните ребята, во время движения двери нельзя трогать руками, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет и двери откроются. Но вот мы и подъехали к детскому саду.

Саша, мы берем новых пассажиров.

(дети заходят в автобус, покупают билеты)

Воспитатель: Ребята садитесь пожалуйста на свои места. Едем дальше, буду вам задавать вопросы:

Воспитатель: Ребята, можно разговаривать с водителем во время движения? (нет) Правильно, водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой.

Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?

Дети: Нельзя, можно упасть.

Воспитатель: А можно в автобусе громко разговаривать в автобусе прыгать, петь песни?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Правильно, ребята, разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим, ногами не становится на сидения, быть культурными и вежливыми. Запомнил, Петрушка?

Петрушка: Да, спасибо дети, я понял как себя нужно вести в общественном транспорте. Теперь я смогу в гости к друзьям.

Воспитатель: А сейчас остановка, «Детский сад». Выходите из автобуса. Что нужно сказать водителю?

Дети: Спасибо и до свидания!

Воспитатель: Егор и София вышли из автобуса, кто они теперь - пешеходы или пассажиры?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все запомнили верно. Теперь мы с вами хорошие пассажиры и пешеходы. И никто нам не сделает замечание. (Петрушка благодарит детей, прощается и уходит)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Петрушка и транспорт»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Петрушка и транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самылова (УИ 761723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД