Алла Еремеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Где живут животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
Программные задачи: способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дики» применительно к некоторым широко известным животным : кошка, собака, мишка, зайка; развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животного : голова, уши, лапы, хвост.
Материал: Домик, деревья, елочки, игрушки: кошка, собака, мишка, зайчик.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Где живут животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам должны будут придти гости, а кто, вы должны догадаться сами. Ой, ребятки, слышите, кто то идет, а кто вы должны догадаться сами. (Раздается голос кошки)
Кошка: Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Правильно, дети, это кошка. Ой, еще кто-то идет.
Собака: Ав-ав-ав.
Воспитатель: Дети,кто там лает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, это собачка. А кто это к нам прыгает ловко и любит морковку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, это зайчик. (Воспитатель ставит на стол зайчика)
Воспитатель: Дети, слышите, кто это так громко рычит? Кто же это? (Ответы детей)
Медведь: Рр-рр-рр
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько животных пришло к нам в гости. Это зайчик, медведь, кошка, собачка. (Воспитатель берет, называет и показывает животных)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами рассмотрим животных. Посмотрите это зайка. У зайка есть голова, на голове уши, сзади короткий хвостик. У зайки еще есть лапы. (Так воспитатель с детьми рассматривают каждое животное, называет отдельные части: голова, уши, лапы, хвост)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на одном столе стоит домик, а на другом столе дремучий лес, где растет много деревьев и елочек. В домике и в лесу живут животные, а какие мы сейчас узнаем. (После этого воспитатель ведет рассказ о том, где живут какие животные)
Воспитатель: Кошка домашнее животное, поэтому она живет в доме. Давайте ее туда отведем. (Давайте ее туда отведем (Воспитатель помещает кошку в домик).
Воспитатель: Дети, где живет кошка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, в домике. А как мяукает кошка? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, собачка, тоже живет в домике и сторожит его. Давайте собачку тоже отведем в свой домик. (Воспитатель помещает собачку рядом с домом)
Воспитатель: Дети, где живет собачка (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети в домике, собачка домашняя живет. А как лает собачка? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на столе остались мишка и зайки. Они дикие животные,в домике они не живут, они живут в лесу. Давайте отведем в лес сначала мишку. (Воспитатель помещает медведя среди деревьев и елок)
Воспитатель: Дети, где живет медведь (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, медведь живет в лесу. А как рычит медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите дети, зайка тоже поскакал в лес. (Воспитатель помещает зайчика в лесу среди деревьев)
Воспитатель: Дети, где живет зайчик (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, зайчик тоже живет в лесу и он ускакал к себе в лес. Дети, а теперь давайте поиграем в игру «Животные».(Дети играют с животными, имитируя движения и звукоподражение животным).