Дуплинская Наталья Витальевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №262»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Дуплинская Н. В.
Барнаул 2022
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Маршрут: «Птичьи кормушки», «Спортивная», «Лесная больница», «Зимняя полянка», «Еловая», «Ледяная горка», «Царство снеговиков».
Ход занятия:
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Воспитатель: Представьте себе такую картину. Жил-был зимний лес. Кругом белым-бело, снега много-много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу-ууууу-ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем».
Для того чтобы согреться, давайте сделаем разминку.
Двигательная разминка:
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам. Садимся в поезд». Гудок начала движения.
Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.
Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется).
Здравствуй, снежная погодка
Раскрасавица-зима!
Белоснежная лебёдка.
Землю снегом замела.
Дети идут змейкой
Остановка «Птичьи кормушки»
«Вот мы ехали – ехали и приехали к кормушке. Ребята, для вас я приготовила загадки, попробуйте их разгадать.
1. Он деревья лечит.
Постучит - и легче. (Дятел.)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
3. Желтое брюшко,
Синяя спинка,
Птичка-невеличка,
Звать ее….(синичка.)
Ребята, посмотрите возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете, какие прилетали птицы полакомиться?
(ответы детей)
Сегодня у меня с собой кусочек сало, его очень любят синички. А что любят воробушки?
(ответы детей)
И для них у меня тоже есть крупа.
(дети насыпают корм в кормушку)
Воспитатель: Ребята поехали дальше.
Я мороза не боюсь!
Не боюсь, что простужусь,
Потому что закаляюсь,
Потеплее одеваюсь,
Щёки кремом натираю
Перед тем как погуляю.
Ем отлично, улыбаюсь,
Маму слушаю свою,
Поиграю и посплю.
Много снега – не беда,
В радость зимушка-зима!
(дети переходят на другую станцию)
Остановка «Спортивная»
Подвижная игра «Два Мороза»
Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие дети располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:
«Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - синий нос
Я Мороз - красный нос,
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?»
Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог, какие Морозы заморозили больше играющих.
Воспитатель: Отдохнули, можно отправляться дальше.
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве.
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
(дети переходят на следующую станцию)
Остановка «Лесная больница»
Воспитатель: Чтобы не болеть простудными заболеваниями, много двигаться и не уставать, нужно учиться дышать. Все готовы?
Дети. Да.
Упражнение на дыхание.
Струя направлена правильно.
«Погреем пальчики»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
«Вьюга»
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
«Снежинка на носу»
Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т. д.).
«Пурга»
Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»
«Снег идёт»
Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза
(дети переходят на следующую станцию)
Остановка «Зимняя полянка»
Подвижная игра «По следам» (оставить следы на снегу, или разложенные карточки со следами разных птиц и животных, количество следов птиц по количеству детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных следов на земле. По команде «Полетели»- дети медленно перемещаются по площадке, рассматривая следы, по команде «след»- находят птичий след, останавливаются возле него или берут в руку карточку.
Остановка «Еловая»
Беседа воспитателя, какая ель?
Наша елка велика, (круговые движения руками)
Наша елка высока. (приподняться на носки.)
Выше мамы, (присесть и выпрямиться)
Выше папы (подняться на носки)
Достает до потолка (потянуться)
Будем весело плясать, (имитация танца)
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Ходьба по маршруту, перешагивая высокие сугробы.
Остановка «Ледяная горка»
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно! Что это? (ледяная горка)
Из чего делают горку?
Как надо кататься на горке? (правила безопасности)
Дети катаются с горки
Ходьба по маршруту, «по узкому мостику» приставным шагом.
Остановка «Царство снеговиков»
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
Кто это, ребята? (снеговик)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, сколько здесь снеговиков.
-Какие они?
-Чем отличаются?
-Чем похожи?
-Хотите поиграть со снеговиком?
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком)
Он превратится в снежный ком, («рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком. («рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа)
Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами)
На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.