Анастасия Солохина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать
Конспект непосредственного образовательного деятельности по теме «Транспорт» (Интернет-ресурс)
Воспитатель: Сиразева Айгуль Васимовна
Вид занятия : ФЦКМ
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций.
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Планируемый результат: сформировали представления детей о транспорте, и его видах; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».
Оборудование:
Ход занятия
1. Орг. момент
1)Приветствие «Здравствуйте»
Вот мы все и собрались,
Мы можем начинать.
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками.
2) Артикуляц. гимнастика «Здравствуйте» : Скажем громко, тише, шёпотом.
«Поиграем с язычком, он поможет нам потом»
- Язычок выглянул из домика, спрятался
-Бегает по домику вправо-влево;
- Болтает «Б-Б-Б».
3) Проблемная ситуация.
-Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. (Здравствуй, мышонок)
Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.
- Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку? (Да)
-Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
2. Основная часть
1) Актуализация знаний. Отгадывание загадок
(СЛАЙД 2) Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, корабль, поезд).
- Назовём одним словом. (Это – транспорт!) (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? (Ездить, летать, плавать, путешествовать).
- Ребята, отгадайте загадки и мышонок узнает, каким бывает транспорт :
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (СЛАЙД 3)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)) (СЛАЙД 4)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)) (СЛАЙД 5)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)) (СЛАЙД 6)
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)) (СЛАЙД 7)
- Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности.
- Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)
П/Г «Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
2)Открытие нового знания.
А) Наземный транспорт. (Показываю игрушку- машину)
- Что это? Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? (перевозит людей) Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)
-Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? (пассажиры)
- Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт. (Повторяем)) (СЛАЙД 8)
-Ребята, расскажем мышонку для чего нужны машины и как они помогают человеку.
Д/И «Машины – помощники»
(СЛАЙД 9) САМОСВАЛ
Это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.
(СЛАЙД 10) ПОЖАРНАЯ МАШИНА))
Это пожарная машина, она помогает тушить пожар.
(СЛАЙД 11) ПОДЪЁМНЫЙ КРАН.
Это машина- подъёмный кран- он помогает поднимать грузы.
(СЛАЙД 12) СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных
Б) Воздушный транспорт.
- Ребята, что это? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? (Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт. (Повторяем) (СЛАЙД 13)
Предлагаю полетать на самолё те:
Ф/М «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
7)Водный транспорт
- Назовите, что вы видите на картинке. (Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. (Повторяем)) (СЛАЙД 14)
Покатаем мышонка на кораблике.
8)П/Г «Кораблик»
9) Артик. Гимнастика
-От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
3. Итог занятия.
- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку «До свидания». (До свидания, мышонок)
Вы, молодцы. Наше занятие окончено. Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.