Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство со свойствами бумаги»

Галина Кривозубова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Тема: «Знакомство со свойствами бумаги»

Цели:

Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная);

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах

• Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)

Познакомить детей с использованием бумаги и бересты в жизни человека;

• Заинтересовать детей работой с бумагой;

Формировать активность к совместной трудовой деятельности со сверстниками;

• Развивать взаимодействие с взрослыми;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать мышление, крупную и мелкую моторику;

• Воспитывать любознательность, трудолюбие и бережливость;

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Материалы:

• небольшие кусочки бересты, разных видов бумаги : картон, салфетки, обычная и цветная бумага;

• предметы, изготовленные из бумаги : книги, открытки, коробочки; туесок из бересты, пуговица;

• ёмкость с водой;

• открытка-приглашение.

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.

А какой это материал, нам поможет узнать загадка:

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет-

Там заметочку кладёт… (Бумага)

Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, раскраски и т. д.).

Молодцы! У меня для вас есть необычная открытка из Волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях».

Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)

Станция «Бумажная»

На столе лежит береста, разложены разные виды бумаги : обычная белая бумага, салфетки, картон.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем (дети трогают бумагу)

-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)

-Теперь давайте попробуем ее помять (дети мнут бумагу)

-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?

(салфетку легче- она тонкая, картон тяжелее-он твердый)

-Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается)

-А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу)

-Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги).

А это что? Кто знает? (Показать бересту)

В давние времена, когда ещё не придумали бумагу, люди писали на бересте, делали берестяные свитки и даже отправляли их, как письма, запечатывая.

Потрогайте, на какую бумагу она похожа? (На картон) Она тоже твёрдая и прочнее бумаги, её трудно рвать.

-Молодцы! Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!

Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветная».

Станция «Цветная»

Воспитатель: Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги?

(аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники)

Станция «Опытная»

Дети подходят к столу, где лежит бумага, береста и стоят емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?

1. Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая

2. Обычная бумага размокла и стала хрупкой

3. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.

Что произойдёт с берестой, если ее опустить в воду?

1. Не намокает

2. Плавает.

Эти свойства бересты используются и сейчас. Посмотрите, какой красивый туесок из бересты. Раньше в берестяной посуде хранили разные продукты, например, молоко.

Пора отправляться дальше!

Станция «Мастеровая»

Дети подходят к столу, где стоит коробка, в которой лежат порванные открытки, книжка, коробочки.

Воспитатель: Дети, что же там? (Воспитатель достаёт из коробки все предметы).

Ой, кто же так обращался неаккуратно со всеми этими вещами? Дети, поможем книжке и другим вещам?

Дети: Поможем

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будете работать.

На столе у всех есть полоски бумаги. Этими полосками вы будете подклеивать книжку, открытки и коробочки. Нам нужно взять полоску положить перед собой, на полоску намажьте клей. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка (открытка, коробочка) и подклеена. Какие вы молодцы! Помогли жителям Бумажной страны привести их вещи в порядок, настоящие помощники!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.

Дети встают паровозиком, двигаются и постепенно рассаживаются за столы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги, бересты. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?

(бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде. Береста не намокает, использовалась для написания писем, книг).

А ещё вы поняли, что с бумажными предметами нужно как обращаться?

(Книги, открытки, коробочки нельзя рвать! Нельзя брать их мокрыми руками и проливать на них воду, нельзя их мять)

Да, если вы будете соблюдать все эти правила, то бумажные предметы вам будут служить дольше. Спасибо вам!

Дети расходятся отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и свойствами дерева «Деревянные брусочки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и свойствами дерева «Деревянные брусочки» Цель: Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Задачи: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство со свойствами бумаги»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 15:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство со свойствами бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кривозубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД