Галина Кривозубова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство со свойствами бумаги»
Цели:
• Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная);
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)
• Познакомить детей с использованием бумаги и бересты в жизни человека;
• Заинтересовать детей работой с бумагой;
• Формировать активность к совместной трудовой деятельности со сверстниками;
• Развивать взаимодействие с взрослыми;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать мышление, крупную и мелкую моторику;
• Воспитывать любознательность, трудолюбие и бережливость;
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Материалы:
• небольшие кусочки бересты, разных видов бумаги : картон, салфетки, обычная и цветная бумага;
• предметы, изготовленные из бумаги : книги, открытки, коробочки; туесок из бересты, пуговица;
• ёмкость с водой;
• открытка-приглашение.
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.
А какой это материал, нам поможет узнать загадка:
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет-
Там заметочку кладёт… (Бумага)
Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, раскраски и т. д.).
Молодцы! У меня для вас есть необычная открытка из Волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях».
Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)
Станция «Бумажная»
На столе лежит береста, разложены разные виды бумаги : обычная белая бумага, салфетки, картон.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем (дети трогают бумагу)
-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)
-Теперь давайте попробуем ее помять (дети мнут бумагу)
-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?
(салфетку легче- она тонкая, картон тяжелее-он твердый)
-Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается)
-А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу)
-Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги).
А это что? Кто знает? (Показать бересту)
В давние времена, когда ещё не придумали бумагу, люди писали на бересте, делали берестяные свитки и даже отправляли их, как письма, запечатывая.
Потрогайте, на какую бумагу она похожа? (На картон) Она тоже твёрдая и прочнее бумаги, её трудно рвать.
-Молодцы! Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!
Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветная».
Станция «Цветная»
Воспитатель: Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги?
(аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники)
Станция «Опытная»
Дети подходят к столу, где лежит бумага, береста и стоят емкости с водой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?
1. Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая
2. Обычная бумага размокла и стала хрупкой
3. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.
Что произойдёт с берестой, если ее опустить в воду?
1. Не намокает
2. Плавает.
Эти свойства бересты используются и сейчас. Посмотрите, какой красивый туесок из бересты. Раньше в берестяной посуде хранили разные продукты, например, молоко.
Пора отправляться дальше!
Станция «Мастеровая»
Дети подходят к столу, где стоит коробка, в которой лежат порванные открытки, книжка, коробочки.
Воспитатель: Дети, что же там? (Воспитатель достаёт из коробки все предметы).
Ой, кто же так обращался неаккуратно со всеми этими вещами? Дети, поможем книжке и другим вещам?
Дети: Поможем
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будете работать.
На столе у всех есть полоски бумаги. Этими полосками вы будете подклеивать книжку, открытки и коробочки. Нам нужно взять полоску положить перед собой, на полоску намажьте клей. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка (открытка, коробочка) и подклеена. Какие вы молодцы! Помогли жителям Бумажной страны привести их вещи в порядок, настоящие помощники!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.
Дети встают паровозиком, двигаются и постепенно рассаживаются за столы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги, бересты. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?
(бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде. Береста не намокает, использовалась для написания писем, книг).
А ещё вы поняли, что с бумажными предметами нужно как обращаться?
(Книги, открытки, коробочки нельзя рвать! Нельзя брать их мокрыми руками и проливать на них воду, нельзя их мять)
Да, если вы будете соблюдать все эти правила, то бумажные предметы вам будут служить дольше. Спасибо вам!
Дети расходятся отдыхать.