Тихомирова Виктория
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и свойствами дерева «Деревянные брусочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Задачи: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.
Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство. Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности. Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.
Темочки:
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Оборудование, материалы: кукла Маша, сундучок; деревянные брусочки, предметы из дерева (Мини-музей, емкости с водой, карточки со свойствами деревянных предметов.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Назови деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, физминутка, подведение итогов.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в гости заходила кукла Маша. Она не могла долго вас ждать и оставил нам письмо с сюрпризом (сундучок). Она пишет: «Я нашла в свое м сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знает. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».
- Поможем Маше? (ответы детей)
Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:
- Что же это такое? (Дети рассматривают и высказывают свои догадки, что это такое - это деревянные брусочки).
- Как понять, что значит деревянные? (Деревянные - значит сделанные из дерева).
- А кто их сделал? (Человек).
Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю табличку (бруски, сделаны из дерева - человеком)
Предлагаю провести опыты, и определить свойства деревянных предметов.
Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? (Гладкие)
Попробуйте переломить брусок.
- Получилось? (Нет, не смогли)
- Значит они какие? (Прочные).
Вывешиваем карточку с этим свойством
- А если бросить на пол, можно поломать брусок? ( Дети предполагают: разобьется или не разобьется).
Давайте проверим наши предположения: уроним на пол брусок.
- Бьется брусок? (Не бьется).
Вывешиваем карточку с этим свойством.
- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?
- Как вы думаете? ( Дети предполагают: утонет, не утонет).
- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду?
- Почему? (Можно обрызгать соседа). Надо аккуратно работать.
Давайте опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой, опускают свои бруски и наблюдают).
- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут).
Вывешиваем карточку с этим свойством.
– Как вы думаете, можно распилить или отколоть кусочек от бруска или полена?
Вывешиваем карточку с этим свойством.
– Как вы думаете, если я подожгу брусок, он загорится? (Да)
Конечно. – Можно вам брать спички и самим поджигать что - либо? (Нет, может быть, беда - пожар. Только со взрослым)
Делают вывод: дерево горит. Молодцы!
Вывешиваем карточку с этим свойством
- А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?
Нам помогут карточки – таблички сделать вывод.
Вывод: Это — деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится, колется) с трудом.
Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.
Игра с мячом «Назови деревянный предмет».
Посмотрите внимательно вокруг и найдите деревянные предметы. Кому я бросаю мяч, тот и называет.
Итоги: - Понравилось вам занятие?
- Что понравилось?
- Что нового вы узнали?
Молодцы! Все наши карточки мы соберём и отправим письмом Маше. Она теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства.