Трущенко Анастасия Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. День защитника Отечества
Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно защитнику?» Кукла Незнайка. Карта мира. Карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Карточки с изображением видов транспорта: военный воздушный, сухопутный и водный.
Ход занятия
Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:
- Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы города празднично украшены? ( ответы детей обсуждаются: сегодня особый праздник. Сегодня праздник наших братьев, наших пап, наших дедушек. Сегодня - День защитника Отечества)
— А что такое День защитника Отечества?
Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.
- Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.
— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.
- А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)
- Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.
Воспитатель показывает детям на карте границы России.
- Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.
- Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)
- Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).
- Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)
- Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)
- Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)
- Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)
- Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)
- Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)
- Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)
- А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)
- Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т. д.)
- Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т. д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т. д.)
Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»
Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т. д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.
- Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т. д.)
- Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)
Далее воспитатель предлагает рассмотреть фотографии пап в газете.
- Ребята, почему на фотографиях все ваши папы в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)
- Что такое армия? ( ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)
- Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.
- Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).
- Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?
- Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.
- Чей папа был военным летчиком и защищал наши воздушные границы?
- Мой папа защищал воздушные границы нашей Родины. Моего папу зовут Игорь Андреевич. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом. Я его очень люблю и буду таким, как мой папа.
- Чей папа защищал наши границы на суше?
- Мой папа был танкистом, когда служил в армии. У нас дома хранится папина военная форма и шлем. Этот шлем папа подарил мне. Когда я вырасту, я тоже буду служить в армии танкистом.
- Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? ( ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т. д.)
- Сегодня праздник День защитника Отечества. Как вы понимаете слово Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)
- Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.
Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?»
На столе разрезные картинки (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т. д.). Дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.
- Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)
В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.