Дарья Зотова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Цветы»
Цели:
- Закреплять знание детей о названии цветов
- Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные)
- Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.
- Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы (загадки).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные,живые цветы, музыкальная композиция "Вальс цветов"
План занятия : Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза.
Воспитатель:
Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
-Дети отвечают на вопрос. (стараются выразить свои мысли.)
Воспитатель:
- Какие еще вы знаете цветы? (Ромашка,тюльпан,нарцисс и т. д)
- Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце,бережное отношение)
- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно,цветы не приспособлены к жизни зимой)
- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь,дают питание пчёлам и бабочкам,из цветов делают лекарственные растения.)
Воспитатель: А сейчас ребята,я вам загадаю загадки о цветах :
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел,подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. В его имени каприз,любит лишь себя ….(нарцисс)
4. Он стоит в одежке,как огонь на ножке. На полянку вышел друг и весной запахло вдруг (тюльпан)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто. (василёк)
Игра на внимание
Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети хлопают в ладошки. Если садовый – топают ножками.
Молодцы! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветочки. Вы будете тюльпанами,нарциссами, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.
Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.
(Дети на столе выкладывают цветы)
Воспитатель:
- Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.
- Какой формы лепестки у Амиры, а серединка?
- Из каких фигур Марсель сделал свой цветок?
(Спросить 2-3 человека) .
Воспитатель : Подойдите все ко мне.
Рефлексия.
-Как надо относиться к цветам? (Бережно)
- Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)
- Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных,все живое)
- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, рвать и бросать цветы?
Вам понравилось занятие ребятки (Да)Вы занимались хорошо. Молодцы.