Людмила Маренкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Гостинцы щедрой осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. "Гостинцы щедрой осени"
Программное содержание. Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. Закрепить признаки осени. Продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах: узнавать и называть их на картинке и в натуральном виде. Развивать внимание и память, интерес к играм-действиям под звучащее слово. Формировать познавательный интерес. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любознательность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Гостинцы щедрой осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Словарь: осень, яблоки, капуста, морковка, помидор, овощи, фрукты.
Материал: экран, проектор, ноутбук, сюжетная картинка «Сбор урожая» (слайд, игрушка заяц, корзина, салфетка, капуста, помидор, морковь.
Ход НОД.
Дети, сидя на стульчиках, вместе с воспитателем рассматривают картинку «Сбор урожая», спроецированную на экран.
Воспит. Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Как одеты дети? Что делают девочка и мальчик? Какого цвета листья у деревьев?
Если дети затрудняются с ответами, педагог рассказывает об изображенном на картинке, просит детей повторить некоторые слова, фразы.
«На картинке изображены дети. Девочка и мальчик одели кофточки, штанишки, потому что стало холодно. Дети собирают яблоки. Яблоки – это фрукты, они растут на дереве. Листья на деревьях становятся желтые, потому что наступила осень».
Воспитатель читает детям стихотворение:
В поле широкое, в сад, в огород
С подарками вкусными осень идет.
Слышится стук в дверь.
Воспит. Дети, кто-то стучится к нам в дверь! Вы тихонечко посидите, а я пойду посмотрю.
Воспитатель выходит за дверь, затем появляется с зайчиком и корзиной.
Воспит. Ребята, кто к нам пришел? (Зайчик)
Зайчик. Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, зайчик)
Воспит. Ребята, посмотрите какая большая корзина у зайчика. Зайчик принес вам гостинцы. (Ставит корзину на стол.) Как вы думаете, что лежит в корзине? (Ответы детей.)
Воспит. Зайчик, присаживайся, а мы с ребятами попробуем угадать, что лежит у тебя в корзине.
Круглая, большая с грядки,
Белая, со вкусом сладким. (Воспитатель достает из корзины капусту.)
- Ребята, что это? (Капуста)
Воспит. Какая капуста? (Круглая, большая) Зайчик очень любит капусту. Давайте
поможем зайчику приготовить на зиму капусту?
Воспитатель подзывает детей к себе и ставит их вокруг стола.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили. (Ритмичные удары ребром ладошки по столу)
Посолили. (Указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу)
Все у нас теперь в порядке. (Отряхивают руки)
Воспит. Молодцы, ребята, помогли зайчику. Садитесь на стульчики. Интересно, что еще лежит в корзине?
Круглощекий толстячек подставил солнышку бочек.
Солнышко пригрело - все тело покраснело. (Достает овощ.) Что это? (Помидор)
Воспит. Помидор красного цвета. Какого цвета помидор? (Ответы детей.)
Воспит. Что-то еще есть в корзинке.
Она оранжевого цвета.
Грызут ее девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки. (Достает овощ.) Это морковка.
Воспит. (показывает пустую корзину) Вот, ребята, сколько у зайчика выросло овощей в огороде! Что-то наш гость загрустил. Давайте поиграем с зайчиком.
Проводится игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо зайке поскакать.
Воспит. Смотрите как радуется зайчик! Ему очень понравилось у нас, ну, а сейчас, ребята, зайчику пора домой. Давайте скажем «спасибо» за гостинцы и попрощаемся с зайчиком. Зайчик «уходит».
Воспит. Ребята, вам понравился зайчик? Какой он? (Добрый, хороший). Что он вам принес? (Овощи). Вам понравилось играть с зайчиком? (Да). Зайчик оставил нам гостинцы. Давайте отдадим овощи на кухню, из них повара сделают вкусный салат и угостят всех деток в детском саду.