МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Гостинцы щедрой осени»

Людмила Маренкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Гостинцы щедрой осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. "Гостинцы щедрой осени"

Программное содержание. Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. Закрепить признаки осени. Продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах: узнавать и называть их на картинке и в натуральном виде. Развивать внимание и память, интерес к играм-действиям под звучащее слово. Формировать познавательный интерес. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любознательность, усидчивость.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Гостинцы щедрой осени“» размещена в разделах

Словарь: осень, яблоки, капуста, морковка, помидор, овощи, фрукты.

Материал: экран, проектор, ноутбук, сюжетная картинка «Сбор урожая» (слайд, игрушка заяц, корзина, салфетка, капуста, помидор, морковь.

Ход НОД.

Дети, сидя на стульчиках, вместе с воспитателем рассматривают картинку «Сбор урожая», спроецированную на экран.

Воспит. Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Как одеты дети? Что делают девочка и мальчик? Какого цвета листья у деревьев?

Если дети затрудняются с ответами, педагог рассказывает об изображенном на картинке, просит детей повторить некоторые слова, фразы.

«На картинке изображены дети. Девочка и мальчик одели кофточки, штанишки, потому что стало холодно. Дети собирают яблоки. Яблоки – это фрукты, они растут на дереве. Листья на деревьях становятся желтые, потому что наступила осень».

Воспитатель читает детям стихотворение:

В поле широкое, в сад, в огород

С подарками вкусными осень идет.

Слышится стук в дверь.

Воспит. Дети, кто-то стучится к нам в дверь! Вы тихонечко посидите, а я пойду посмотрю.

Воспитатель выходит за дверь, затем появляется с зайчиком и корзиной.

Воспит. Ребята, кто к нам пришел? (Зайчик)

Зайчик. Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, зайчик)

Воспит. Ребята, посмотрите какая большая корзина у зайчика. Зайчик принес вам гостинцы. (Ставит корзину на стол.) Как вы думаете, что лежит в корзине? (Ответы детей.)

Воспит. Зайчик, присаживайся, а мы с ребятами попробуем угадать, что лежит у тебя в корзине.

Круглая, большая с грядки,

Белая, со вкусом сладким. (Воспитатель достает из корзины капусту.)

- Ребята, что это? (Капуста)

Воспит. Какая капуста? (Круглая, большая) Зайчик очень любит капусту. Давайте

поможем зайчику приготовить на зиму капусту?

Воспитатель подзывает детей к себе и ставит их вокруг стола.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили. (Ритмичные удары ребром ладошки по столу)

Посолили. (Указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу)

Все у нас теперь в порядке. (Отряхивают руки)

Воспит. Молодцы, ребята, помогли зайчику. Садитесь на стульчики. Интересно, что еще лежит в корзине?

Круглощекий толстячек подставил солнышку бочек.

Солнышко пригрело - все тело покраснело. (Достает овощ.) Что это? (Помидор)

Воспит. Помидор красного цвета. Какого цвета помидор? (Ответы детей.)

Воспит. Что-то еще есть в корзинке.

Она оранжевого цвета.

Грызут ее девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (Достает овощ.) Это морковка.

Воспит. (показывает пустую корзину) Вот, ребята, сколько у зайчика выросло овощей в огороде! Что-то наш гость загрустил. Давайте поиграем с зайчиком.

Проводится игра «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо зайке поскакать.

Воспит. Смотрите как радуется зайчик! Ему очень понравилось у нас, ну, а сейчас, ребята, зайчику пора домой. Давайте скажем «спасибо» за гостинцы и попрощаемся с зайчиком. Зайчик «уходит».

Воспит. Ребята, вам понравился зайчик? Какой он? (Добрый, хороший). Что он вам принес? (Овощи). Вам понравилось играть с зайчиком? (Да). Зайчик оставил нам гостинцы. Давайте отдадим овощи на кухню, из них повара сделают вкусный салат и угостят всех деток в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» в первой младшей группе Составил: Воспитатель Ермакова Елена Викторовна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Тема «Игрушки» Программное.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Принесла я вам лукошко…» Задачи: 1. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точно выполнять его словесные инструкции. Развивать речь детей в процессе выполнения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к сказке» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке» в младшей группе «Ручеёк» Цель: расширять знания об окружающем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Листопад» в младшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени» Образовательные задачи: Закрепить у детей полученные ранее знания об осени; Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес" Программное содержание: Закреплять знания детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение. Задачи: Образовательные: формировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Листопад» в первой младшей группеНОД по ознакомлению с окружающим миром «Листопад» в первой младшей группе «Листья жёлтые нам под ноги ложатся»Цель. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Задачи. Показать детям.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение №33 «Дельфин» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в младшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в младшей группе Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Гостинцы щедрой осени»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Гостинцы щедрой осени»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Маренкова (УИ 693557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД