Наталья Шахматова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зайчишкины гостинцы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Шахматова Наталья Васильевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зайчишкины гостинцы»
Цель: Формировать у детей представления об овощах.
Задачи:
-Закреплять знания детей о признаках овощей: цвет, форма;
-Учить различать их по внешнему виду и называть их;
-Обогащать словарный запас, учить называть обобщающее слово: «Овощи».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зайчишкины гостинцы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-Развивать наблюдательность, внимание, коммуникабельность;
Материалы и оборудование: игрушка зайца, корзинка, муляжи овощей, мешочек с огурцом и помидором, обручи, раскраска «Морковка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости зайка пришел и не с пустыми руками. Смотрите какую большую корзину гостинцев принес. (воспитатель держит на руке зайца и корзину с овощами (муляжи). Давайте вместе посмотрим, что у него в корзинке.
Достает по одному предмету из корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что такое? (капуста). Какого цвета? (зеленого) Какой формы? (круглой).Верно, а какая по величине? Большая или маленькая? (маленькая).
Воспитатель: - Умницы, а это что за предмет? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как одним словом можно назвать огурец, помидор, морковку? (ответы детей).
Воспитатель: - Все это одним словом называется овощи.
Давайте вместе скажем: ОВОЩИ.
Зайка очень рад, что вы так хорошо знаете названия овощей, которые он очень любит кушать. И хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайчики и домики»
На полу раскладывают обручи по количеству детей. Дети-«зайчики» прыгают и бегают по комнате. На слова воспитателя «Серый волк!» забегают в свои «домики». Игру повторить несколько раз.
По окончании игры воспитатель снова предлагает детям сесть на стульчики и начинает разговор.
Воспитатель: - Давайте еще раз вспомним, как называется любимая еда зайчишки одним словом? (ответы детей) А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Но у зайки тут еще для вас сюрприз есть. Достает мешочек с овощами и проводит
Дидактическую игру «Найди на ощупь». (Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.) Опускай руку в мешочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!
Воспитатель: -Ребята, зайчишки очень понравилось с вами играть и он решил угостить вас любимой своей едой. Угощает заранее нарезанными огурцами и помидорами.
Давайте зайке тоже сделаем подарок нарисуем его любимую морковку. Дети садятся за столы и раскрашивают морковку.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!