Татьяна Пилипенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное
учреждение «Детский сад №14»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе с ФФНР по теме
«Мебель»
Воспитатель
I кв. категории
Пилипенко Т. П.
2015г
Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Уточнение и обогащение словаря; развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах; как правильно ухаживать за мебелью. Продолжать расширять представления детей о профессиях (столяр). Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать умение доводить начатое дело до конца, стремиться сделать его хорошо. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение.
Уточнение и обогащение словаря; развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.
Формировать умение вести диалог. Побуждать детей сопереживать знакомым сказочным героям; воспитывать стремление быть полезными для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.
Материалы к занятию :
- Карлсон игрушка
-Волшебный чемоданчик
- Картинки предметов мебели
Предварительная работа:
- Знакомство со сказочным персонажем Карлсоном
- Знакомство с предметами мебели и их назначении
- Знакомство с материалами изготовления мебели
- Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!
2 Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Ой ребята что это за звук
- Вы знаете, к нам в гости прилетит сказочный герой, отгадайте кто это.
«Толстячек живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям!» (Карлсон)
3. Актуализация знаний.
- Давайте поздороваемся Карлсоном!
- Карлсон, самый веселый человек, но сегодня он очень грустный. Ему требуется ваша помощь! Прошлой ночью Карлсон и Малыш шалили и выкинули всю старую мебель.
- Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей? Что делать без мебели? Как быть, что нужно сделать?
(Нужно купить новую мебель) .
- Карлсону нужна мебель, в которой можно хранить варенье. (Кухонный шкаф)
- На которой можно валяться и кувыркаться? (Кровать)
- А на что он поставит чай и плюшки? (Стол)
- На чем они будет сидеть? (Стул)
- Наверное Карлсон много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро сломалась.
- Ребята, а как же надо ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут : протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят) .
Игра «Из чего – какой?»
- за разной мебелью нужен разный уход, а мебель вся одинаковая?
• Ножки табуретки из металла. Они какие?
• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
• Комод из дерева. Он какой?
• Обивка на кресле из кожи. Она какая?
- А в каком магазине продают мебель? (В мебельном магазине.)
- Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Карлсона и возьмем его волшебный чемоданчик.
- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться :
Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя… (кровать) .
Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле) .
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (кресле) .
С пирогами чай попьем
За обеденном… (столом) .
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …. (шкаф) .
Упражнение "Скажи одним словом".
- Ребята, необходимо закончить предложения.
*Стол для газет и журналов называется… (журнальный).
*Стол, за которым обедают, называется. .
*Стол, за которым пишут, называется. .
*Шкаф для одежды называется. .
*Стол для компьютера называется. .
*Полка для книг называется. .
*Шкаф для книг называется. .
- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Карлсона.
Игра «Что- куда?»
Расставить мебель в комнатах.
Физминутка
Упражнение «Слушай бубен»
1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).
2 удара в бубен – «вешалка» (встать, руки в стороны).
- А из какого материала делают мебель? (Из дерева, пластика) .
- Где делают мебель? (На мебельной фабрике) .
- Ребята, а вы знаете, кто делает мебель? (Столяр, дизайнер, лесоруб, сборщик мебели) .
- Сейчас, я предлагаю вам отправиться на мебельную фабрику и стать дизайнерами.
- Перед работой подготовим наши ручки, чтобы мебель получилась красивой и прочной.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
«1, 2, 3, 4 (сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопаем в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки)».
Я предлагаю вам сегодня поработать в парах – собрать мебель из пазлов и рассказать о ней всё что вы знаете
- Приступаем к работе.
- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.
- Молодцы, ребята!
- Давайте сложим вашу мебель в волшебный чемоданчик и подарим Карлсону.
Подходим вместе к Карлсону.
- Вот Карлсон мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!
- Смотрите, ребята, он улыбается, радуется, что у него появилась новая мебель.
- Больше не шали и ухаживай за своей мебелью.
- Ребята, Карлсон вас благодарит!
- До свидание, Карлсон!
(Карлсон улетает) .
4. Итог.
- Ребята, кто был у нас в гостях? (Карлсон) .
- Какая беда случилась у Карлсона? (Он остался без мебели) .
- Как мы ему помогли? (Ходили в мебельный магазин, работали дизайнерами и сделали новую мебель) .
- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!
- Давайте скажем до свидание нашим гостям!