таня аблицова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром : «Путешествие в весенний лес» для детей 4-5лет.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в весенний лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Обучающие:- сформировать представление детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; Прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений);
- формировать умение сравнивать различные периоды весны
Развивающие: - развивать связную речь детей;
Воспитательные: - воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Материал к занятию : персонаж Незнайка, магнитная доска, карточки-знаки «что нельзя делать в лесу», иллюстрации с изображением признаков весны, макет дерева (или настоящие ветки, дятел-картинка, мнемотаблица «Времена года».
Ход занятия
1. В гости к детям пришел Незнайка.
Незнайка: вчера я прочитал стихи и никак не могу понять, о каком времени года идет речь в них. Помогите мне пожалуйста!
- Ребята, поможем Незнайке (ответ детей). Незнайка, а какие стихи ты прочитал?
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют. (А. С. Пушкин)
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит. (Б. Заходер)
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы,
Шумной стайкой кружатся. (Г. Ладонщиков)
Незнайка: Кто скажет, когда это бывает? Кто знает?
Дети: Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишье.)
Незнайка: Сколько месяцев длится весна? Можете их назовать? (Ответы детей.) Послушайте еще стихи и скажите, о каком весеннем месяце каждое из них:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель. (Март)
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (Апрель)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. (Май)
(Ответы детей.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вот теперь и я все понял. А хотите отправиться на прогулку в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы — чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Кто правильно отвечает, тот получает билет (ответы детей)
2. Дети в кругу. - В лес поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Я буду машинистом. Двери закрываются! (Ходьба по кругу. Построение «поезд»).
Физминутка: «Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду. (дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так (дети идут топающим шагом)
Дети. Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (губы колесом).
-Поезд проносится через поля, потом зеленый лес встает впереди. Выходим из вагонов. На деревьях нежные листочки, идем по лесной тропинке. Смотрите, на полянке стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет. Как шумит сосна?
Дети. Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
- А вон дальше на стволе сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!» (Дети повторяют хором). - Зачем он так стучит? (Ответы детей.)
- Весной просыпается все в природе. Как вы думаете, почему? (Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю.)
3. Воспитатель выставляет иллюстрации с признаками весны: весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листочками, насекомые, птицы летят с юга, птицы строят гнезда, звери выводят потомство. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу «Времена года»).
Незнайка: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку (на магнитную доску выставляет картинку-путаницу.) (Дети исправляют ошибки.)
- А теперь Незнайка предлагает нам поиграть. Представим, что мы пчелки и прилетели на цветочную полянку.
- Прилетели пчелки на цветы: «Ж-ж-ж-ж.» (Дети тоненько гудят, красиво, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «Ж-ж-ж-ж.»
Незнайка: Ой! А это кто летит: «3-зь-зь-зь.». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад.
4. Дети за столами.
Ребята, давайте послушаем стихи:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет.
Замечательный букет. (М. Бычкова)
- Как вы думаете, что нам с Незнайкой не нравится в этом стихотворении? (Нельзя рвать цветы.)
Я кузнечика словил,
В банку с травой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит. (В. Митько)
(Нельзя ловить насекомых — они погибнут.)
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой —
Будет этот зайка мой. (А. Шибаев)
(Нельзя брать никого из леса домой.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Запомнили правила поведения в лесу! А сейчас мне пора домой! До свидания, ребята!
5. Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?
-Что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?