Наталья Сергеевна Чухаенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию для детей 4–5 лет «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о мебели.
Задачи: -продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель» -развивать мышление, слуховую память, внимание, правильное соотношение вдоха, выдоха. -воспитывать бережное отношение к мебели
Материал: демонстрационный-предметные картинки (стол, кровать, стул, шкаф,мяч
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришла кукла Лиза. У нее сегодня новоселье и ей нужна помощь, чтобы обставить комнату, а для этого нужно отгадать загадки. Поможем? Но сначала выполним звуковую гимнастику (затем дети присаживаются на стулья) -Молодцы ребята! Вос-ль: Ребята на мольберте висят картинки -помощницы, я буду вам загадывать загадки, а вы найдете отгадку на картинке.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию для детей 4–5 лет „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Загадки:
Под крышей -четыре ножки.
А на крыше- суп да ложки (стол)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
По ночам там спит Андрюшка (кровать)
На него ты сможешь сесть, коль к столу позвали есть (стул)
Вам не трудно угадать, любят бабушки и внуки посидеть и полежать (диван)
На меня вы посмотрите, дверки можете открыть,
А на полочках моих много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф. Я красивый. (шкаф)
А как назвать одним словом эти предметы? Правильно-мебель (еще раз дети повторяют). Вос-ль: А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику: 1, 2, 3, 4-мебель мы собрать решили; 5, 6, 7, 8- все дела мы позабросим. Будем собирать кровать, чтобы было, где поспать. Стол собрать мы не забудем, где мы есть с семьею будем. Чтобы ноги отдохнули посидим чуть-чуть на стуле. Много мебели собрали и совсем чуть-чуть устали. Вос-ль: Отдохнули? Дети: да. Давайте поиграем «Что для чего?» Стул нужен для того, чтобы (сидеть) Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать). Шкаф нужен для того, чтобы (хранить, одежду, посуду и т. д.) Молодцы! Вос-ль: А ещё давайте поиграем с мячом «Назови ласково» Стол-столик, стул-стульчик, шкаф-шкафчик, кровать -кроватка. Понравилась игра? Дети: да. Вос-ль: Я сейчас буду перечислять названия мебель, внимательно слушайте, как только я назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете хлопнуть в ладоши. Вос-ль: Стол, стул, ведро, кровать, небо, диван, кресло, машина, шкаф, окно. Какую мебель называли, ребята? Какая игра понравилась? Вы сегодня молодцы, отвечали на вопросы, играли. Кукла Лиза говорит вам спасибо за помощь, теперь она знает какой мебелью ей обставить комнату. До свидания!