Евгения Богославская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Петрушка в гостях у ребят» в младшей группе
Программное содержание: обогащать представление детей о животных. Отличать характерные признаки диких животных нашей территории и жарких стран. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любой к живому миру.
Материалы : Игрушки животных - лев, слон, обезьяна, крокодил, лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик; незаконченные рисунки - машина, светофор, цветок, ножницы; картины с изображением леса и Африки; изображение веселых и грустных человечков.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Петрушка в гостях у ребят“ в младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)
- Доброе утро, здравствуйте.
- А когда вы говорите "здравствуйте", что вы желаете друг другу?
- А какие слова при встрече еще можно сказать?
(ответ детей).
Воспитатель: - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?
(ответы детей).
За ширмой слышится плач. Это плачет Петрушка.
Воспитатель: - Дети, вы слышите, кто-то плачет? Что случилось, Петрушка? Почему, ты плачешь?
Петрушка : - Я спешил к ребятам в детский сад, хотел показать картинки, но не успел их дорисовать. Помогите мне?
Воспитатель: - Ребята поможем Петрушке! Чего не хватает в изображении этих предметов?
(ответы детей).
Игра : "Дорисуй предмет"
У машины -колеса, у светофора - огонька, у ножниц - колечка, у цветка- листочка
и т. д. Дети дорисовывают детали к предметам.
Петрушка : - Спасибо, ребята, вы мне помогли. А теперь я хочу с вами поиграть. Я начну, а вы закончите.
Игра : "Подскажи"
- со-со-со- у машины+.
- ок-ок-ок- светофор зажег +.
- ок-ок-ок- у цветка есть +.
- цо-цо-цо- а у ножниц есть +
Петрушка : - Спасибо, ребята, мне пора. До свидания!
Дети: - До свидания, Петрушка.
Воспитатель : - Дети, а какой был Петрушка, когда пришел к нам! (грустный, расстроенный, печальный)
- А когда он от нас уходил, какое у него было настроение (радостное, веселое).
- Ребята, у меня есть картинки с различными выражениями лица. Как вы думаете, какое выражение лица вот на этой картинке? (Дети определяют). А когда мы злимся, ругаемся (бывает иногда и такое) какое у нас выражение лица? (злое, хмурое, некрасивое).
Воспитатель: -Дети, Петрушка приготовил для вас сюрприз. Вы хотите узнать какой? Но для того чтобы его найти, нужно поработать. Будьте внимательны. Идите строго по плану.
Схема плана группы : (дети работают по плану и определяют,что впереди река)
Воспитатель: - Как нам пробраться через реку?
- Что для этого нужно сделать?
(ответы детей).
Дети вместе с воспитателем из конструктора строят мост. Проходят по мосту через речку.
Воспитатель: - А вот и сюрприз, что это?
(на полянке сидят игрушки-зверюшки). Воспитатель читает загадки о каждой зверюшке. Дети отгадывают загадки.
1. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это +. (белка)
2. Живет в Африке
Любит бананы
Длинный хвост,
Прыгает по лианам
Кто это +. (обезьяна) и т. д.
Воспитатель : - Дети, а некоторые зверюшки спрятались в коробку. Отгадайте кто это? Чей это хвост? Чья это лапка? И т. д.
Игра: "Кто спрятался?"
Далее воспитатель предлагает детям взять любую, понравившуюся игрушку и потанцевать с ней. Звучит музыка. Дети танцуют. Как только музыка заканчивается, дети со зверюшками находят свой домик.
Игра: "Найди свой домик"
Классификация: - на лесную полянку усаживаются дети с игрушками - медведя, белки, зайца и т. д., а на полянку, оформленную с пейзажами жарких стран -Африки: крокодил, обезьяна, слон и т. д.
Воспитатель : - Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно.
Подводится итог занятия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с игрушками в сюжетно-ролевые игры.