Людмила Архипова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полезные продукты»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
• Знать о пользе разнообразных продуктов, вреде некоторых из них.
• Рассказать о правилах питания.
• Воспитывать желание правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, беречь своё здоровье.
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
- Скажите, человек может прожить без еды? (Нет).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Воспитатель: Чтобы человек рос, развивался, ему необходимо каждый день принимать пищу.
А чем питается человек? (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
А какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей).
Я предлагаю вам поиграть, будьте внимательными.
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов, если услышите другие слова, топаем ножками.
-Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?
Дети: Заболят зубы, мы не получим витаминов для развития.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Познакомьтесь, пожалуйста, с продуктами, приносящими пользу организму. (Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Продукты питания»).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам закончить предложение:
Должен есть и стар, и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок).
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето,
на второе нам – (котлета).
Ждем обеденного часа -
Будет жареное (мясо).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).
Знай, корове нелегко,
делать детям (молоко).
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. А за одно проверим, правила этикета за столом. Давайте поиграем в игру «Верно — неверно?»
Сыр в стакане, а чай в тарелке. (нет, называют правильно)
Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле. (нет)
Чай в сковородке, а котлета в чайнике. (нет)
Пирог в чашке, а кефир в блюдце. (нет)
Конфеты в кастрюле, а суп в коробке. (нет)
Суп едят вилкой, а макароны ложкой. (нет)
Молоко в тарелке, а печенье в стакане. (нет)
Воспитатель: наши витамины в основном находятся в овощах и фруктах. Соберем урожай, чтобы хватило всем на зиму. Динамическая минутка «Урожай».
В огород пойдём
Урожай соберём. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы морковки натаскаем (Тащут)
И картошки накопаем. («Копают»).
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками – 3 раза.)
Щавеля нарвём немножко («Рвут).
И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Воспитатель: У меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые употребляют в пищу, для того чтоб быть сильными и здоровыми, и прикрепить к магнитной доске. Туда где зеленый кружок - полезные продукты, где красный - неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты».
Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Узнай продукт по описанию».
В игре участвует вся группа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Воспитатель предлагает выполнить задание на карточках:
Соединить стрелочкой ягоды – с тарелкой, фрукты – с корзинкой, овощи с коробкой, и раскрасить их подходящим цветом.
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми:
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей много, а здоровье одно.
Используемая литература:
1. Баренцева Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком. — М. : Акалис, 1995. — Серия «Опыт работы практического педагога».
2. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М. : Школа-Пресс, 1999.