Снежана Ключко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Я не волшебник, я только учусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Я не волшебник, я только учусь!»
Подготовила и провела
воспитатель младшей группы
Ключко С. В.
2024г.
Цель: Знакомить детей с экспериментальной деятельностью.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Я не волшебник, я только учусь!“» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес у воспитанников через экспериментальную деятельность.
Закреплять с детьми знания об окружающем мире, свойствах предметов и веществ.
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Материалы и оборудование:
Пластиковые прозрачные стаканчики
Бумажный стаканчик
Поролоновая губка
Кусочки льда
4 стеклянных банки
3 крышки с нанесенной краской
1 чистая крышка
Вода (обычная и газированная)
Платочек
Пластмассовая пуговица
Лист, с нанесенным молоком рисунком
Свеча
Zip пакет с водой
Острый карандаш.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ВЕДУЩИЙ:
-Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Поздороваться нам нужно.
Говорю вам всем привет,
улыбнитесь скорей в ответ.
-Ой. Ребята, тише. Тише!
Что - то странное я слышу.
Тихо я к столу иду, и в коробку посмотрю.
Какая интересная коробка. Здесь лежит письмо. Давайте, прочитаем его.
Читаем письмо: «Приветствую вас, дорогие ребята! Пишет вам самый известный фокусник в мире Познавайка. Я очень хотел попасть к вам в сад, но меня срочно вызвали в Африку. И поэтому я отправил вам своего лучшего помощника Кнопку.»
Ну что ж, встречаем Кнопку. (Под музыку в зал входит клоун)
Клоун: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А для того, чтобы попасть в страну фокусов нужно сказать волшебные слова»
«Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились
В стране фокусов очутились».
Дети вместе с клоуном выполняют движения.
- Ну что, ребята забавные фокусы увидеть не хотите ли? (Да)
Тогда не зевайте не болтайте,
А за мною наблюдайте!
1. Фокус «Превращение воды в лёд»
Для фокуса потребуется бумажный стаканчик с вложенной в него губкой. Кусочки льда. Прозрачный стаканчик с водой. Воды должно быть примерно четверть.
Ребята, вы знаете, что вода превращается в лёд. Только что для этого нужно? (мороз, холод). А у меня холодильника нет. Но есть волшебная палочка (Платочек).
Беру стаканчик с водой, показываю детям. Выливаю воду в стаканчик с губкой (на губке сверху лежат кусочки льда, делаю несколько движений, вода впитывается, а на поверхности остается лед.
Смотрите! Вода превратилась в лед!
2. Фокус «Волшебная вода»
Чтобы выполнить этот фокус потребуются три баночки с плотно закрывающимися крышками. На внутреннюю сторону крышки гуашью заранее наносится небольшое пятно, размером с монетку. Краска высыхает и в банки наливается вода, крышки закручиваются.
«Ты, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань водица не простой, стань вода - зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской)
«Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, стань водица красной!» (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской)
«Ты, вода – водица светлая как иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской)
- Ну что понравился вам фокус? (Да). А теперь готовим глазки для следующего фокуса
3. Фокус "Танцующая пуговка"
Волшебный эксперимент начинается с демонстративного наполнения прозрачного стакана минералкой или светлой газировкой. Движения нужно делать плавно, чтобы шипучка не пролилась на стол. Затем опускаем в емкость с газировкой небольшую легкую пуговицу и командуем: «Пуговка, танцуй!» Пуговка начинает «танцевать», то опускаясь, то поднимаясь.
Ребята, у меня в руках пуговица. А как вы думаете, она умеет танцевать? (да, нет). Можно предложить ребятам заставить пуговицу танцевать.
А Теперь фокус начинается! Клоун наливает воду, опускает в нее пуговицу. Пуговка «танцует».
Секрет: фокус-покус не нужно готовить специально, долго тренироваться. Пуговица поднимается и опускается из-за минеральных газов. Они подхватывают ее, отпускают попеременно из-за химического взаимодействия с кислородом.
4. Фокус "Невидимые чернила"
Для фокуса потребуется белый лист с написанным текстом. Текст пишется молоком. Свеча
Ребята, посмотрите у меня в руках лист. Даю рассмотреть детям. Но лист, не простой, а волшебный! Как вы думаете, почему? На нем написано послание для вас. Только его совсем не видно! Как же нам его прочитать? (варианты детей). Для этого я использую свечу. Аккуратно, не прислоняя близко к бумаге, провожу свечкой сзади листа. Лист, нагревается, надпись видна.
Обязательно сказать детям, что без взрослых этот фокус не выполнять.!
5. Фокус "Кто сидел на стуле?"
Для конкурса понадобится 3-4 стула и один ребенок.
Посреди комнаты ставят три или четыре стула. Клоун выходит из комнаты, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на одном из стульев. Когда клоун возвращается в комнату, все стулья уже пусты. Ничего,у меня прекрасный нюх, и я сразу же почувствую, на каком из стульев только что сидел. Клоун обнюхивает первый стул, второй…при этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только клоун подойдет к нужному стулу, как помощник незаметно для окружающих подает знак – скажем, скрестить ноги. Благодаря этому знаку ф-к после соответствующего обнюхивания стула может уверенно указать — здесь!
6. Фокус "Прочный пакет"
Для фокуса потребуется Zip пакет, наполненный водой. Острый карандаш.
Клоун показывает ребятам пакет и карандаш. Спрашивает, что случится, если он проткнет карандашом пакет? (Пакет порвется) Клоун предлагает проверить, и протыкает насквозь пакет карандашом! Ни одной капельки не прольется!
А теперь нам нужно возвращаться в детский сад, говорим волшебные слова:
«Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились, в детский сад возвратились.