Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Я не волшебник, я только учусь!»

Снежана Ключко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Я не волшебник, я только учусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Я не волшебник, я только учусь!»

Подготовила и провела

воспитатель младшей группы

Ключко С. В.

2024г.

Цель: Знакомить детей с экспериментальной деятельностью.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Я не волшебник, я только учусь!“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес у воспитанников через экспериментальную деятельность.

Закреплять с детьми знания об окружающем мире, свойствах предметов и веществ.

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материалы и оборудование:

Пластиковые прозрачные стаканчики

Бумажный стаканчик

Поролоновая губка

Кусочки льда

4 стеклянных банки

3 крышки с нанесенной краской

1 чистая крышка

Вода (обычная и газированная)

Платочек

Пластмассовая пуговица

Лист, с нанесенным молоком рисунком

Свеча

Zip пакет с водой

Острый карандаш.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВЕДУЩИЙ:

-Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем привет,

улыбнитесь скорей в ответ.

-Ой. Ребята, тише. Тише!

Что - то странное я слышу.

Тихо я к столу иду, и в коробку посмотрю.

Какая интересная коробка. Здесь лежит письмо. Давайте, прочитаем его.

Читаем письмо: «Приветствую вас, дорогие ребята! Пишет вам самый известный фокусник в мире Познавайка. Я очень хотел попасть к вам в сад, но меня срочно вызвали в Африку. И поэтому я отправил вам своего лучшего помощника Кнопку.»

Ну что ж, встречаем Кнопку. (Под музыку в зал входит клоун)

Клоун: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А для того, чтобы попасть в страну фокусов нужно сказать волшебные слова»

«Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились

В стране фокусов очутились».

Дети вместе с клоуном выполняют движения.

- Ну что, ребята забавные фокусы увидеть не хотите ли? (Да)

Тогда не зевайте не болтайте,

А за мною наблюдайте!

1. Фокус «Превращение воды в лёд»

Для фокуса потребуется бумажный стаканчик с вложенной в него губкой. Кусочки льда. Прозрачный стаканчик с водой. Воды должно быть примерно четверть.

Ребята, вы знаете, что вода превращается в лёд. Только что для этого нужно? (мороз, холод). А у меня холодильника нет. Но есть волшебная палочка (Платочек).

Беру стаканчик с водой, показываю детям. Выливаю воду в стаканчик с губкой (на губке сверху лежат кусочки льда, делаю несколько движений, вода впитывается, а на поверхности остается лед.

Смотрите! Вода превратилась в лед!

2. Фокус «Волшебная вода»

Чтобы выполнить этот фокус потребуются три баночки с плотно закрывающимися крышками. На внутреннюю сторону крышки гуашью заранее наносится небольшое пятно, размером с монетку. Краска высыхает и в банки наливается вода, крышки закручиваются.

«Ты, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань водица не простой, стань вода - зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской)

«Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, стань водица красной!» (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской)

«Ты, вода – водица светлая как иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской)

- Ну что понравился вам фокус? (Да). А теперь готовим глазки для следующего фокуса

3. Фокус "Танцующая пуговка"

Волшебный эксперимент начинается с демонстративного наполнения прозрачного стакана минералкой или светлой газировкой. Движения нужно делать плавно, чтобы шипучка не пролилась на стол. Затем опускаем в емкость с газировкой небольшую легкую пуговицу и командуем: «Пуговка, танцуй!» Пуговка начинает «танцевать», то опускаясь, то поднимаясь.

Ребята, у меня в руках пуговица. А как вы думаете, она умеет танцевать? (да, нет). Можно предложить ребятам заставить пуговицу танцевать.

А Теперь фокус начинается! Клоун наливает воду, опускает в нее пуговицу. Пуговка «танцует».

Секрет: фокус-покус не нужно готовить специально, долго тренироваться. Пуговица поднимается и опускается из-за минеральных газов. Они подхватывают ее, отпускают попеременно из-за химического взаимодействия с кислородом.

4. Фокус "Невидимые чернила"

Для фокуса потребуется белый лист с написанным текстом. Текст пишется молоком. Свеча

Ребята, посмотрите у меня в руках лист. Даю рассмотреть детям. Но лист, не простой, а волшебный! Как вы думаете, почему? На нем написано послание для вас. Только его совсем не видно! Как же нам его прочитать? (варианты детей). Для этого я использую свечу. Аккуратно, не прислоняя близко к бумаге, провожу свечкой сзади листа. Лист, нагревается, надпись видна.

Обязательно сказать детям, что без взрослых этот фокус не выполнять.!

5. Фокус "Кто сидел на стуле?"

Для конкурса понадобится 3-4 стула и один ребенок.

Посреди комнаты ставят три или четыре стула. Клоун выходит из комнаты, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на одном из стульев. Когда клоун возвращается в комнату, все стулья уже пусты. Ничего,у меня прекрасный нюх, и я сразу же почувствую, на каком из стульев только что сидел. Клоун обнюхивает первый стул, второй…при этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только клоун подойдет к нужному стулу, как помощник незаметно для окружающих подает знак – скажем, скрестить ноги. Благодаря этому знаку ф-к после соответствующего обнюхивания стула может уверенно указать — здесь!

6. Фокус "Прочный пакет"

Для фокуса потребуется Zip пакет, наполненный водой. Острый карандаш.

Клоун показывает ребятам пакет и карандаш. Спрашивает, что случится, если он проткнет карандашом пакет? (Пакет порвется) Клоун предлагает проверить, и протыкает насквозь пакет карандашом! Ни одной капельки не прольется!

А теперь нам нужно возвращаться в детский сад, говорим волшебные слова:

«Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились, в детский сад возвратились.

Публикации по теме:

«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы Уважаемые гости, представляю на ваш суд сотворчество с малышами – композицию «Весёлые снеговики». Целью моей работы является интеграция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Я не волшебник, я только учусь!»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 13:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Я не волшебник, я только учусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Ключко (УИ 3385749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД