МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Идёт Волшебница Зима»

Елена Краюхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Идёт Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима».

Цели: -Продолжать знакомить с основными приметами зимы, названия зимних месяцев; изменения, которые происходят зимой в животном и растительном мире;

-Учить передавать различные эмоциональные состояния, слушать и понимать музыкальное произведение.

-Формировать умения выражать свои чувства,впечатления через цвет, рисунок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Идёт Волшебница Зима“» размещена в разделах

-Продолжать развивать точность движений и жестов.

-Развивать познавательный интерес,любознательность, наблюдательность.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Подбор однокоренных слов.

-Активизировать словарь по данной теме.

-Продолжать учить детей выражать свои мысли полными ответами.

Оборудование:

воспитателю: магнитофон, аудиозапись «Зима» из цикла «Времена года», колокольчик, многогранные стеклышки, снег;

Детям: карточки с изображением различных настроений,цветные краски, палитра, салфетки,ваза ;листочки, тонированные голубым цветом.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения; проявляет умение поддерживать беседу; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; бережно относиться к природе.

Ход занятия.

Приветствие:

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «ДА!»

Воспитатель (в. д. В-ль) :

Садитесь правильно, поудобнее. Послушайте загадку:

Тройка,тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица:

Белокоса,белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

-Кто знает отгадку?

Воспитанники (в. д. В-ки) :

1-ый ребенок: -Это время года зима.

2-ой ребенок: -Зимние месяцы.

3-ий ребенок: -Кыш.

В-ль: -Аделина даже сказала по-татарски. У всех ответы правильные. Молодцы! Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

В-ки:

Паша:-О зиме.

Ариша:-Кыш турында.

В-ль:-Правильно, о зиме. Ребята, почему в загадке говориться о «тройке»?Что за «тройка», что за скакуны?

В-ки:

Олег:-Скакуны -это лошади.

Настя Е:-Это зимние месяцы. Их ровно три.

В-ль: -Да, правильно. Скакуны- Это лошади,зимние месяцы, их ровно три. Значит зима длится три месяца. Вспомним и назовем зимние месяцы по порядку.

В-ки:

1-ый ребенок: -Январь,февраль,декабрь.

В-ль:-А если точнее,самый первый месяц?

В-ки:

1-ый ребенок: -первый месяц –это декабрь,начало зимы.

2-ой ребенок: -второй месяц –это январь, середина зимы.

3-ий ребенок: -Это февраль- конец зимы.

В-ль: - У всех ответы правильные!Молодцы!

1-ый ребенок. Назови. (называет).

2-ой ребенок. Назови. (повтори).

- Молодцы! Ребята, мы с вами очень ждали прихода красавицы-зимы. Наблюдали за тем, как выпал первый снег. Рассматривали изящные, нарядные снежинки. А в какой цвет окрашивает зима землю, деревья?

В-ки:

1-ый ребенок :-Зима окрашивает землю, деревья в белый цвет.

2-ой ребенок:-Снег как белый ковер на земле.

3-ий ребенок:-Мин кышны яратам. Агачлар ак туннарын кигэч, бик матур була.

В-ль: -Нинди матур жавап эйтеп бирде. Молодец! Откуда у нее белая краска?

В-ки:

1-ый ребенок: Потому что снег белый.

2-ой ребенок: -Снег еще иногда бывает темный и даже разноцветный.

В-ль: -Верно. Ты правильно заметил. Сейчас я объясню: При уличном освещение снег кажется совсем другим. Рядом с фонарем он искрится, переливается всеми цветами радуги, а там, куда свет от фонаря не доходит,он кажется темным. На свету лучики снежинок отражают свет, поэтому снег переливается.

(Провести опыт по отражению света от многогранного стеклышка).

- Ребята. Давайте пойдем к столику, для проведения опыта. Нам для этого понадобиться снег и многогранные стеклышки, рассматривать будете по 4 человека.

(Дети рассматривают).

-Таким образом, снег может искриться, переливаться всеми цветами радуги, и может быть даже темным, то есть бывает разноцветный. А теперь садитесь на свои места. Вот мы и дождались морозных дней. Мы заметили, что когда очень холодно, снег какой?

Воспитанники: -

1-ый ребенок: -Снег сыпучий.

2-ой ребенок: -Снег такой легкий.

3-ий ребенок: -Снег пушистый.

4-ый ребенок: -Он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами.

В-ль: -Все ответы правильные. Молодцы! Снег даже пахнет. Помните, чем?

Воспитанники: -

1-ый ребенок: -Снег пахнет морозом.

2-ой ребенок: - Необыкновенной свежестью и чистотой.

В-ль: - Правильно! Умницы! Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. А давайте поиграем с этим словом.

Игра «Доскажи словечко»

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

- Слушайте внимательно:

Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые (снежинки).

На поселки, на лужок

Все спускается (снежок).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка - (снегурка).

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

В-ль: - Ребята, какие вы слова добавляли?

Воспитанники:

1-ый ребенок: - Снег, снежинки, снежок, снегопад.

2-ой ребенок: - Снежки, снеговик.

3-ий ребенок: - Снегурка, снегири.

В-ль: -На какое слово они все похожи?

Воспитанники:

1-ый ребенок: - Снег.

В-ль: - У всех ответы правильные. Умницы! Это однокоренные слова. У них один корень. Художники, поэты, композиторы и писатели любовались этим временем года. А сейчас послушаем композицию «Зима» П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Закройте глаза и слушайте внимательно.

Звучит музыка.

В-ль: - Какое настроение передает эта музыка?

Воспитанники: -

1-ый ребенок: - Веселое.

2-ой ребенок: - Эта музыка грустная.

В-ль: - Что хочется делать под такую музыку?

Воспитанники:

1-ый ребенок: - Мне хочется играть.

В-ль: - А что вы представляете, когда слушаете это произведение?

Воспитанники:

1-ый ребенок: - На улице идёт снег.

2-ой ребенок: - Все рады зиме, вышли на прогулку.

В-ль: - А давайте мы с вами тоже поиграем в «Игру в снежки». У вас бывает веселое настроение, когда вы играете в снежки?

Воспитанники:

- Да!

В-ль: - Покажите, как вы играете. Нагнулись, взяли руками снег, выпрямились, сделали снежок и бросили его далеко. Ещё раз… И кинули друг другу. Молодцы! Как весело мы поиграли. Садитесь. За что мы еще любим зиму?

Воспитанники:

Булат Б. : - Можно кататься на коньках, лыжах.

Аделина: - А еще можно кататься на санках.

Настя Е. : - Можно слепить снеговика, играть в снежки.

Олег: - Можно строить снежную крепость, играть в хоккей.

В-ль: - Это зимние забавы. У всех ответы правильные. Умницы! Ребята, как вы думаете, животные и растения тоже рады зиме?

Воспитанники:

Булат Ш. : - Перелетные птицы улетают в теплые края.

Дима: - Растения и животные приспособились к зиме, деревья сбрасывают листву.

Даша: - Одни животные ложатся в спячку, другие запасают корм.

Аделина: - Насекомые прячутся под кору деревьев.

В-ль: - Все живое готовится к зиме. Голод и холод страшны и опасны всем. Тяжело животным переносить сильные морозы.

Этюд «Стрекоза замерзла»

В-ль: - Не всем весело зимой. Вот послушайте, что случилось со стрекозой. Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

- Холодно, холодно, ой-ой-ой!

Голодно, голодно, жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите погреться и дайте поесть.

В-ль: - Какое настроение было у стрекозы?

(Работа с карточками).

- Найдите и покажите карточку, на которой изображена грусть, печаль. -

(Дети находят нужные карточки) – Представьте себя этой грустной, несчастной стрекозой.

(Воспитанники выполняют задание, изображая грусть, печаль.

Мимика: приподнять и сдвинуть брови, стучать зубами).

В-ль: - Как хорошо у вас получается. Молодцы! О зиме есть много загадок, пословиц, примет, поговорок. Какие вы знаете?

Воспитанники:

Настя Е. : - «Мороз невелик, да стоять не велит».

Аделина: - «Береги нос в большой мороз».

В-ль: - Спасибо, молодцы. Паша знает поговорку.

Паша: - Гусь стоит на одной ноге – к морозу.

В-ль: - Поговорок, примет о зиме очень много. Постепенно мы их будем заучивать. А сейчас мы будем загадывать загадки, а другие ребята их отгадывать. Загадывать вы будете тогда, когда услышите звон вот такого колокольчика:

-Колокольчик ледяной,

Он всегда со мной.

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

Воспитанники:

Олег: - Летит – молчит, летит – молчит, когда умрет, тогда заревет. Что это такое?

Эмилия: - Это снег.

Булат Б. : - Кар.

В-ль: - Молодцы, отгадали загадку.

Воспитанники:

Настя К. : - В огне не горит, в воде не тонет. Что это такое?

Паша: - Лед.

Дамир: - Боз.

В-ль: - Правильно, молодцы!

Воспитанники:

Давид: - Без клина, без топора мост строет. Что это такое?

Роберт: - Мороз.

Дима: - Суык, салкын.

В-ль: - Молодцы, отгадали все загадки. Понравилась вам моя игра?

Воспитанники:

Да!

В-ль: - В следующий раз еще поиграем. Ребята, во время занятия вы прослушали композицию «Зима». А теперь нарисуйте в своих альбомах то, что представили, слушая музыку. Давайте вспомним, вы уже об этом говорили.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами нарисовать «Зимний пейзаж» или «Зимние забавы». Воспитанники приступают к работе. Созданную картину воспитанники рассматривают вместе с воспитателем. Все рисунки вывешиваются на доске).

В-ль: - Расскажи, что ты нарисовал?

Воспитанники:

1-ый ребенок: - Я нарисовал (а) зиму в белом платье. Вот это ее белоснежный замок, там она живет.

В-ль: - Ребята, как же ее еще красиво называют?

Воспитанники:

1-ый ребенок: - Зимушка-зима.

2-ой ребенок: - Королева, царица.

3-ий ребенок: - Гостья-зима.

4-ый ребенок: - Матушка-зима.

5-ый ребенок: - Русская молодка.

6-ой ребенок: - Волшебница-зима.

В-ль: - Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней.

Итог:

В-ль: - Ребята, о каком времени года мы говорили на занятии?

Воспитанники:

1-ый ребенок: - О Зимушке-зиме.

2-ой ребенок: - Зима приходит после осени.

3-ий ребенок: - Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

В-ль: - Что вам больше всего понравилось?

Воспитанники:

1-ый ребенок: - Опыт по отражению света от многогранного стекла. Было очень интересно.

2-ой ребенок: - А как здорово было играть в снежки!

3-ий ребенок: - Мне понравилось рисовать.

4-ый ребенок: - А мне понравилось слушать музыку.

В-ль: - Каждому из вас что-то понравилось. Ребята, мы о зиме будем еще много говорить, читать книги, играть в зимние игры, заучивать стихи, загадки. Всем спасибо, молодцы!

Вот пришла пора прощаться,

Но, надеюсь я, друзья,

С вами снова повстречаться,

Ведь жить без дружбы нам нельзя.

Структура занятия : длительность вводной части – 5минут.

Начало и конец занятия – ритуальные, сохраняют у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.

Основная часть (длительность 25 минут).

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Вопросы детям.

2. Рассматривание предмета. Экспериментирование.

3. Слушание музыки.

4. Использование карточек-символов.

5. Упражнение на передачу разных эмоциональных состояний.

6. Рисование.

7. Рассказывание поговорок, пословиц, примет.

Заключительная часть (длительность 5-6 минут). Цель – подвести итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Идёт Волшебница Зима»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 06:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Идёт Волшебница Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Краюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД