Лашкина Марина Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами рядом живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
(1 младшая группа)
«Кто с нами рядом живет»
г. Дзержинск
2024 г.
«Кто с нами рядом живет»
Цель: развивать умение узнавать знакомых домашних животных на картинке, называть их «Кошка», «Собака», используя художественное слово: активизировать речь детей, побуждать к высказываниям, повторению рифмующихся слов и фраз, к звукоподрожанию голосам животных «ав-ав»Ю «мяу- мяу» : показать значение кошки и собаки в жизни человека, развивать память, внимание: воспитывать интерес к животным.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кто с нами рядом живет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Способы- сюрпризный момент, художественное слово, наглядность.
Средства- картинки с изображением кошки и собаки: фланелеграф;
музыкальная шкатулка.
Предварительная работа- наблюдение за кошкой и собакой на улице;
Чтение художественной литературы про животных, игровые действия с игрушками кошки и собаки
Ход занятия:
Воспитатель-Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка, Послушайте, как она играет (показывает детям музыкальную шкатулочку)
Ой, музыку услышала моя собачка (достает собачку и закрепляет ее на фланелеграфе)
- Вот собачка Жучка,
Хвостик-закорючка,
Зубки острые, шерстка пестрая
Ав-ав-ав, собачка лает,
Чужих в дом не пускает
Я ее люблю! (открывает коробочку, звучит музыка)
Воспитатель- Услышала музыку и кошка (выставляет на фланелеграф изображение кошки)
Воспитатель- Кошка Мурка, серенькая шкурка,
Глазки смелые, зубки белые
Мяу- мяу, моя Мурка мышей ловит,
Я ее люблю!
Воспитатель- Собачка Жучка и кошка Мурка живут со мной.
Они мои друзья (показывает на собачку)
Скажите, ребята, кто это?- Собачка (спрашивает 2-3 детей)
Как ее зовут?Жучка Посмотрите, какая у нее шерстка? Пестрая
А какие у собачки зубки? Острые (на каждый вопрос отвечают 2-3 ребенка)
Воспитатель-Давайте вместе почитаем про собачку
Вот собачка Жучка, хвостик закорючка
Зубки острые, шерстка пестрая
Воспитатель- Ой, кто это там так кричит? Мяу-мяу! Дети- Кошка)
Правильно, это моя кошка, как ее зовут? Мурка
Какая у Мурки шкурка? Серенькая
Какие у кошки глазки? Смелые
Правильно, смелые! А зубки какие у кошки? Белые. Да, ребятки, зубки у кошки белые. (на каждый вопрос отвечают 2-3 ребенка)
Воспитатель- Прочитаем все вместе стихотворение про кошку
Кошка Мурка, серенькая шкурка
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель- Молодцы, ребятки, мы все вместе рассказали про собачку Жучку и кошку Мурку, а хотите с ними поиграть в прятки?
(прячет в коробку изображение кошки и собачки)
Воспитатель- Ав-ав-ав! Кто это лает? (выставляет на фланелеграф собачку)
Воспитатель- Вот собачка! Это она лает?
Воспитатель- Мяу-мяу! Кто это кричит?
Правильно!Это кошка Мурка! (выставляю кошку на фланелеграф)
Вот какие они хорошие! Мы будем их любить! Мы будем ними дружить!