Кокарева Елена Васильевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
(2-й год обучения)
Тема: активизация словарного запаса по лексической теме «Домашние птицы».
Цели:
коррекционно-образовательные:
- обучать детей выделению предметов, относящихся к лексической теме;
коррекционно-развивающие :
- активизировать словарный запас по теме;
- закрепить различение понятий «домашние животные» и «домашние птицы»;
- закрепить навык словообразования и словоизменения;
- развивать внимание, мышление (функции обобщения, выделение четвертого лишнего);
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- увеличивать объем зрительной и слуховой памяти.
Оборудование: предметные картинки, игровой набор «Домашние птицы и их детеныши».
Ход занятия
I. Орг. момент. Догадайтесь, кто пришел к нам в гости.
Учитель-дефектолог загадывает детям загадки и сообщает тему занятия.
Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные (Утки).
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит (Петух)
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки (Гусь).
Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, за собою всех ведет (утка с утятами)
Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами - стук, как зовут его - (индюк).
В воде купался, сух остался (гусь, селезень)
Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает! (Курица и цыплята).
II. Активизация словарного запаса по теме «Домашние птицы».
1. Беседа по плану.
Обобщающее понятие. Части тела. Почему так называются? Чем питаются? Какую пользу приносит каждое из домашних птиц? Водоплавающие домашние птицы. Различение понятий животные/птицы.
2. Игра «Семья» :
Назови птенцов.
У курицы и петуха детеныш – цыпленок.
У утки и селезня детеныш – … (утенок).
У гусыни и гуся детеныш – … (гусенок)
У индюка и индюшки детеныш – … (индюшонок)
Назови родителей.
Это цыпленок. Кто его мама? Кто его папа?
Это гусенок. Кто его мама? Кто его папа?
Это утенок. Кто его мама? Кто его папа?
Это индюшонок. Кто его мама? Кто его папа?
IV. Словоизменение по теме «Домашние птицы».
1. Игра: «Назови ласково».
Утка – уточка, курица – курочка, петух -…., утенок - …., цыпленок - …., гусенок - ….
2. Игра «Один – много». Образование Им. п. мн. числа существительных. Образование Р. п. мн. ч. существительных.
Курица – куры – много кур
Петух – петухи – много петухов
Цыпленок – цыплята – много цыплят
Утка – … – …
Селезень – … – …
Утенок – … – …
Гусь – … – …
Гусыня – … – …
Гусенок – … – …
Индюк – … – …
Индюшонок – … – …
V. Физминутка. Дети под музыку выполнят движения-имитации.
VI. Закрепление навыка словообразования существительных и глаголов.
Какой голос подают домашние птицы?
Петух говорит: «кукареку». Он кукарекает.
Курица говорит: «ко-ко-ко». Она кудахчет.
Цыпленок говорит «пи-пи-пи». Он пищит.
Утка и селезень говорят: «кря-кря». Они крякают.
Гусь и гусыня говорит «га-га-га». Они гогочут.
VII. Игра «Четвертый лишний». Выделение лишнего, объяснение.
Гусыня, утка, кошка, курица.
Корова, коза, лошадь, индюк.
Клюв, перо, утка, крыло.
Индюшонок, цыпленок, гусенок
VIII. Итог занятия. Учитель-дефектолог подводит итог занятия. О каких птицах мы говорили сегодня?